Зайцева Светлана Александровна (кандидат философских наук, Доцент, Московская высшая школа со-циальных и экономических наук, факультет управления социокультурны-ми проектами)
|
Для нас важно проследить преемственность в текстах Довлатова с прозой двадцатых годов. Преемственность прослеживается при анализе текстов Константина Вагинова, Михаила Булгакова, Ильи Ильфа и Евгения Пет-рова. Один из мотивов, являющихся объединяющим наследие Довлатова с наследием указанных литераторов – мотив театра. Сергей Довлатов по-своему интерпретировал традицию театрального искусства и театрализа-ции. Мотив театра Довлатовым представлен как элемент жизни с поста-новками («театрализованный реализм»). Важно для Довлатова как лите-ратора, как журналиста- сохранение преемственности с «серебряным ве-ком», который «продолжается». Идею продолжения Довлатов концептуа-лизировал, не только как писатель в своих литературных произведениях, но и как главный редактор газеты «Новый американец». Одним из марке-ров продолжения является театральный авангард Мейерхольда, который осмысливался и интерпретировался в литературных произведениях лите-раторов 20-х годов.
Таким образом, в текстах Довлатова явно присутствуют элементы текстов литераторов 20-х гг., что является маркером глубокой преем-ственности, которая прослеживается через объединяющий мотив театра.
Ключевые слова: текст в тексте, рецепция, литературная традиция, преемственность, теат-ральное искусство
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Зайцева С. А. МОТИВЫ ТЕАТРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДОВЛАТОВА И ПИСАТЕЛЕЙ ДВАДЦАТЫХ ГОДОВ ХХ СТОЛЕТИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№01. -С. 20-24 DOI 10.37882/2500-3682.2023.01.07 |
|
|