Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

«ПОМЕЩЕНИЕ В БЕЗДНУ» КАК ИГРА РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ: МИЗАНАБИМ В КАРТИНЕ Д. ВЕЛАСКЕСА «МЕНИНЫ»

Большакова Анастасия Сергеевна  (ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»)

В статье предлагается интерпретация картины испанского живописца Диего Веласкеса «Менины» как явление интроспекции, при которой наблюдатель (зритель, созерцающий полотно), получает возможность реконструировать образ своего Я, посмотреть на него под другим углом. Понятие мизанабим, рекурсивная художественная техника, дословно переводящееся как «помещение в бездну», в данном случае – не «картина в картине», а «игра в игре». Работа Веласкеса представляет собой процесс создания (само)репрезентации, напоминающий психотерапевтический сеанс, при котором художник, изобразивший себя, является врачом, а в роли пациента выступает любой смотрящий на произведение – это своеобразная игра ускользания от реальности, игра управляемая, контролируемая. Контроль со стороны власти (олицетворённый в картине фигурой гофмейстера-надзирателя на заднем плане), постоянное наблюдение лишают субъекта идентичности, делая тем самым свободную деятельность игры относительной.

Ключевые слова:Игра, мизанабим, Д. Веласкес «Менины», образ Я, саморепрезентация, наблюдение

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Большакова А. С. «ПОМЕЩЕНИЕ В БЕЗДНУ» КАК ИГРА РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ: МИЗАНАБИМ В КАРТИНЕ Д. ВЕЛАСКЕСА «МЕНИНЫ» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№03. -С. 118-121 DOI 10.37882/2500-3682.2023.03.05
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"