Лю Сыюй (ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический универстет им. А. И. Герцена, аспирант Института театра, музыки и хореографии (г. Санкт-Петербург, Россия))
|
В статье рассматривается музыкальное творчество известного в 30-40 гг. XX века китайского (тайваньского) музыканта – певца (баритон), пианиста и композитора – Цзян Вэнье. Вэнье был широко известен не только благодаря исполнительской и композиторской деятельности, но и своими музыковедческими и историко-аналитическими работами, посвященными истории азиатской (китайской и японской) музыки и адаптация ее под европейские каноны музыкального академизма, а также литературными произведениями на китайском и японском языках. В статье анализируется один из его фортепианных циклов 1930-х годов, пронизанный импрессионистской техникой широких красочных мазков и современными интонациями атональной и додекафонной музыки, вслед за основоположником новой венской школы известнейшим австрийским композитором – Арнольдом Шёнбергом (1874-1951).
В развитие современной китайской фортепианной музыки с самого начала ее формирования внесли огромный вклад большое количество молодых китайских музыкантов и композиторов. Одним из пионеров в этой области стал тайваньский пианист – Цзян Вэнье, получивший музыкальное профессиональное обучение в Японии. Вэнье известен как выдающийся музыкант-композитор, сыгравший неоценимую роль в истории китайского современного пианизма, обогатив ее национальным колоритом. В статье отмечается особое значение личностного вклада Цзян Вэнье в воплощении национальных музыкальных факторов, позволившее соединить китайский и западноевропейский музыкальные стили в фортепианном искусстве. В результате этого слияния ярко проявилось эволюционное развитие китайского музыкального стиля.
Ключевые слова:китайская пианистическая культура фортепианные произведения Цзян Вэнье, национальный стиль фортепианной музыки в Китае
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Лю С. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФОРТЕПИАННОГО ТВОРЧЕСТВА КИТАЙСКОГО КОМПОЗИТОРА ЦЗЯН ВЭНЬЕ НА ПРИМЕРЕ ЕГО ФОРТЕПИАННОГО ЦИКЛА «ПЕКИНСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ВАНЬХУА» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№04. -С. 51-57 DOI 10.37882/2500-3682.2023.04.24 |
|
|