Бурыкина Марина Юрьевна (доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии детства ФГОУ ВО «Брянский государственный университет им. И.Г. Петровского»)
Фатеева Анна Александровна (логопед МБДОУ СОШ №4 (дошкольные группы) г. Сельцо Брянской области)
|
В статье анализируется понятие «автоматизация звуков» с точки зрения организации речи как системы, связующим звеном которой является самоконтроль и саморегуляция звукопроизношения. Автоматизация речевого действия возможна на основе постепенного снятия сознательного контроля за счет стереотипизации исполнения. Педагогическими условиями данного процесса рассматриваются использование игр с мячом на индивидуальных логопедических занятиях; различный материал мячей, их наполнения, размер, цвет, обеспечивающие восприятие сигналов различных модальностей; а также совместные действия со взрослым как речевая мотивация.
Соответственно этапу автоматизации поставленных звуков разработаны и распределены в группы игры с мячом. Первый блок игр проводится в различных условиях произношения поставленного звука на фоне формирования фонематического слуха и умения воспроизводить ритмический рисунок. Второй блок игр направлен на автоматизацию поставленного звука и формирования грамматических категорий. В статье предлагается содержание игр с мячом соответственно целям автоматизации. Речевой материал, использованный в играх, подобран на основе имеющихся ошибок звукопроизношения детей 5-6 лет. Выполняя заданные действия с мячом, дошкольник фиксирует собственные речевые достижения ритмическими и координаторными движениями.
Ключевые слова:автоматизация звуков, координация движения и звукопроизношения, игры с мячом
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Бурыкина М. Ю., Фатеева А. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С МЯЧОМ В ПРОЦЕССЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№04. -С. 87-92 DOI 10.37882/2500-3682.2023.04.08 |
|
|