|
В период сдачи экзаменов и написания выпускных квалификационных работ стрессогенность образовательной среды в высших учебных заведениях значительно повышается, что и свидетельствует об актуальности настоящего исследования. Цель работы: проанализировать, каким образом между собой связаны следующие детерминанты в образовательной среде: психологический дистресс, эмоциональное выгорание и стратегии совладания. Указанная цель опосредует реализацию следующих задач: раскрыть содержание понятий «стресс», «психологический стресс», «психологический дистресс», «эмоциональное выгорание»; обозначить причины, в силу которых академическая самоэффективность студента может понижаться; проанализировать, каким образом индивид проводит оценку проблемной ситуации; раскрыть, каким образом обучающиеся в высшем учебном заведении могут использовать стратегии совладания. Материальную основу исследования составили работы следующих авторов: Г.С. Корытова, Г. Селье, Т.В. Черникова, Ю.В. Щербатых, А. Денован, Б. Хегберг и другие. Гипотеза: стратегии совладания могут помочь студентам высших учебных заведений предотвратить снижение академической самоэффективности и возникновение психологического дистресса.
Ключевые слова:психологический дистресс, эмоциональное выгорание, стратегии совладания, высшее учебное заведение, студент, тестирование
|