Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Личностные особенности младших школьников с нарушениями двигательной сферы приобретенного генеза

Колесникова Галина Юрьевна  (доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск)

Ткач Елена Николаевна  (заведующий кафедрой психологии, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск)

В статье рассматривается проблема изучения и описания личностных особенностей детей младшего школьного возраста с нарушениями двигательной сферы приобретенного генеза. Описана процедура изучения личности младших школьников с приобретенными двигательными нарушениями разной степени тяжести, представлены результаты исследования. В исследовании было выявлено, что для младших школьников с нарушениями двигательной сферы приобретенного генеза легкой степени тяжести характерны более позитивное отношение к себе, ожидание положительного принятия их личности другими людьми, наличие позитивных черт личности (дружелюбность, отзывчивость, уверенность в себе, активность, доверчивость), а также наличие негативных черт личности (низкий самоинтерес, недостаток самоконтроля, тревожность, агрессивность). Личность младших школьников с нарушениями двигательной сферы приобретенного генеза тяжелой степени характеризуют: преимущественно позитивное отношением к себе, ожидание положительного принятия их личности другими людьми, наличие позитивных черт личности (дружелюбность, честность, уверенность, высокий самоинтерес, самоконтроль), а также наличие негативных личностных черт (чёрствость, подозрительность, пассивность, тревожность, агрессивность). Длительное наблюдение за младшими школьниками с нарушениями двигательной сферы приобретенного генеза тяжелой степени позволяет утверждать, что их устойчивыми личностными характеристиками, проявляющимися на протяжении всего реабилитационного периода, выступают низкая общительность, пассивность, отсутствие инициативы в деятельности, черствость, закрытость, неуверенность в себе. Несмотря на это, тенденцию к положительным изменениям имеют такие проявления, как уровень тревожности, агрессивности, зависимости, активности. К концу реабилитационного периода снижается воздействие депривирующих факторов, в том числе степени выраженности болевого синдрома, двигательной ограниченности, страхов медицинских манипуляций, дети начинают проявлять большую самостоятельность, независимость и активность.

Ключевые слова:личностные особенности, младшие школьники, нарушения двигательной сферы приобретенного генеза, реабилитационный период.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Колесникова Г. Ю., Ткач Е. Н. Личностные особенности младших школьников с нарушениями двигательной сферы приобретенного генеза // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№02. -С. 54-59 DOI 10.37882/2500-3682.2023.02.09
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"