Зайцева   Светлана Александровна   (кандидат философских наук, Доцент, Московская высшая школа со-циальных и экономических наук, факультет управления социокультурны-ми проектами)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | Для нас важно проследить   преемственность в текстах Довлатова с прозой двадцатых годов. Преемственность прослеживается при анализе текстов Константина Вагинова, Михаила Булгакова, Ильи Ильфа и Евгения Пет-рова. Один из мотивов, являющихся объединяющим наследие Довлатова с наследием указанных литераторов – мотив театра.  Сергей Довлатов по-своему интерпретировал традицию театрального искусства  и  театрализа-ции. Мотив театра Довлатовым  представлен   как элемент жизни с поста-новками («театрализованный реализм»).  Важно для Довлатова как лите-ратора, как журналиста- сохранение преемственности  с «серебряным ве-ком», который «продолжается». Идею продолжения Довлатов концептуа-лизировал,  не только как писатель в своих литературных произведениях, но и как главный редактор газеты «Новый американец».  Одним из марке-ров продолжения является театральный авангард Мейерхольда, который осмысливался и интерпретировался в литературных произведениях лите-раторов 20-х годов. 
Таким образом, в текстах Довлатова  явно присутствуют элементы текстов литераторов 20-х гг.,  что является  маркером глубокой преем-ственности, которая прослеживается через объединяющий мотив театра.  
 Ключевые слова: текст в тексте,  рецепция, литературная традиция,  преемственность, теат-ральное искусство |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Зайцева   С. А. МОТИВЫ ТЕАТРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДОВЛАТОВА И ПИСАТЕЛЕЙ ДВАДЦАТЫХ ГОДОВ ХХ СТОЛЕТИЯ  // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№01. -С. 20-24 DOI 10.37882/2500-3682.2023.01.07
 |  |  |