Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРУКТУРЫ МОТИВАЦИИ В СВЯЗКЕ «УЧИТЕЛЬ — УЧЕНИК» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ.

Чернышев Виктор Петрович  (кандидат педагогических наук, профессор кафедры Физическая культура и спорт, Тихоокеанский государственный университет)

Тимошков Егор Викторович  (старший преподаватель кафедры Физическая культура и спорт Тихоокеанский государственный университет )

Варнина Анжелика Сергеевна  (старший преподаватель кафедры Теории, методики, практики физической культуры и спорта, Морской государственный университет им. Г.И.Невельского)

Аванесов Вичиган Семенович  (доцент кафедры Физической культуры и медико-биологических дисциплин Армовирский государственный педагогический)

В статье анализируется состояние дел в физкультурном образовании в вузе на современном этапе. Отмечается, что нормативно-императивный стиль взаимоотношений в связке «учитель — ученик» претерпевает существенные трансформации. Содержание предмета не является для большой части молодых людей основанием для мотивированного отношения к процессу обучения. При этом значительная часть преподавательского состава вузов продолжает считать свой ролевой статус руководителя достаточным основанием для трансляции своих ценностей. Возникающие в процессе коммуникации противоречие может стать фатальным для формирования у студентов устойчивого интереса в физической культуре. Для разрешения указанного противоречия предлагается конструирование пространства диалога особого вида, в котором на первое место выходят не целевые показатели, а личностные отношения участников диалога. Фигура преподавателя в этом пространстве оказывается инстанцией не подчиняющей студентов, в выстраивающих с ними доверительные отношения. Задача педагогов сделать ценности физической культуры значимыми и авторскими для самих студентов. Подчеркивается, что при подготовке преподавателей в специальных учебных заведениях необходима коррекция учебных программ с акцентом на современное состояние образовательного контента.

Ключевые слова:Образование по физической культуре. Потребности. Мотивация. Ценности

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Чернышев В. П., Тимошков Е. В., Варнина А. С., Аванесов В. С. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРУКТУРЫ МОТИВАЦИИ В СВЯЗКЕ «УЧИТЕЛЬ — УЧЕНИК» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№01. -С. 95-98 DOI 10.37882/2500-3682.2023.01.18
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"