Чернышев  Виктор Петрович   (кандидат педагогических наук, профессор кафедры Физическая культура и спорт, Тихоокеанский государственный университет)
                
            
            
                Тимошков  Егор Викторович   (старший преподаватель кафедры Физическая культура и спорт
Тихоокеанский государственный университет
)
                
            
            
                Варнина  Анжелика Сергеевна   (старший преподаватель кафедры Теории, методики, практики физической   культуры и спорта, Морской государственный университет им. Г.И.Невельского)
                
            
            
                Аванесов  Вичиган Семенович   (доцент кафедры Физической культуры и медико-биологических дисциплин Армовирский государственный педагогический)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | В статье анализируется состояние дел в физкультурном образовании в вузе на современном этапе. Отмечается, что нормативно-императивный стиль взаимоотношений в связке «учитель — ученик» претерпевает существенные трансформации. Содержание предмета не является для большой части молодых людей основанием для мотивированного отношения к процессу обучения. При этом значительная часть преподавательского  состава вузов продолжает считать свой ролевой статус руководителя достаточным основанием для трансляции своих ценностей. Возникающие в процессе коммуникации противоречие может стать фатальным для формирования у студентов устойчивого интереса в физической культуре. Для разрешения указанного противоречия предлагается конструирование пространства диалога особого вида, в котором на первое место выходят не целевые показатели, а личностные отношения участников диалога. Фигура преподавателя в этом пространстве оказывается инстанцией не подчиняющей студентов, в выстраивающих с ними доверительные отношения. Задача педагогов сделать ценности физической культуры значимыми и авторскими для самих студентов. Подчеркивается, что при подготовке преподавателей в специальных учебных заведениях необходима коррекция учебных программ с  акцентом на современное состояние образовательного контента. Ключевые слова:Образование по физической культуре. Потребности. Мотивация. Ценности |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Чернышев  В. П., Тимошков  Е. В., Варнина  А. С., Аванесов  В. С. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРУКТУРЫ МОТИВАЦИИ В СВЯЗКЕ «УЧИТЕЛЬ — УЧЕНИК» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№01. -С. 95-98 DOI 10.37882/2500-3682.2023.01.18
 |  |  |