Чернышев Виктор Петрович (кандидат педагогических наук, профессор кафедры Физическая культура и спорт, Тихоокеанский государственный университет)
Тимошков Егор Викторович (старший преподаватель кафедры Физическая культура и спорт
Тихоокеанский государственный университет
)
Варнина Анжелика Сергеевна (старший преподаватель кафедры Теории, методики, практики физической культуры и спорта, Морской государственный университет им. Г.И.Невельского)
Аванесов Вичиган Семенович (доцент кафедры Физической культуры и медико-биологических дисциплин Армовирский государственный педагогический)
|
В статье анализируется состояние дел в физкультурном образовании в вузе на современном этапе. Отмечается, что нормативно-императивный стиль взаимоотношений в связке «учитель — ученик» претерпевает существенные трансформации. Содержание предмета не является для большой части молодых людей основанием для мотивированного отношения к процессу обучения. При этом значительная часть преподавательского состава вузов продолжает считать свой ролевой статус руководителя достаточным основанием для трансляции своих ценностей. Возникающие в процессе коммуникации противоречие может стать фатальным для формирования у студентов устойчивого интереса в физической культуре. Для разрешения указанного противоречия предлагается конструирование пространства диалога особого вида, в котором на первое место выходят не целевые показатели, а личностные отношения участников диалога. Фигура преподавателя в этом пространстве оказывается инстанцией не подчиняющей студентов, в выстраивающих с ними доверительные отношения. Задача педагогов сделать ценности физической культуры значимыми и авторскими для самих студентов. Подчеркивается, что при подготовке преподавателей в специальных учебных заведениях необходима коррекция учебных программ с акцентом на современное состояние образовательного контента.
Ключевые слова:Образование по физической культуре. Потребности. Мотивация. Ценности
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Чернышев В. П., Тимошков Е. В., Варнина А. С., Аванесов В. С. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРУКТУРЫ МОТИВАЦИИ В СВЯЗКЕ «УЧИТЕЛЬ — УЧЕНИК» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№01. -С. 95-98 DOI 10.37882/2500-3682.2023.01.18 |
|
|