Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАМА ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНО – ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Кузнецова Алеся Анатольевна  (Курский государственный медицинский университет, г. Курск, Россия)

Миракян Карина Феликсовна  (Курский государственный университет, г.Курск, Россия)

Колеватова Анна Сергеевна  (Курский государственный медицинский университет, г. Курск, Россия)

Проблема задержки психического развития не нова, но, к сожалению, сохраняет свою актуальность. Проблема особенностей построения программы коррекции зрительно - пространственного гнозиса у младших школьников с легкой степенью УО не утрачивает своей актуальности, оставаясь не в полной мере научно проработанной. В работе зрительно-пространственного гнозиса (сложная структура человеческой психики, при исследовании которой нужно обращаться к различным видам деятельности ребенка) проявляются нарушения стратегий оптико-пространственной деятельности, координатных, метрических и структурно-топологических представлениях. Реализуемая коррекционно-развивающая программа включала 3 блока. Первый -овладение пространством собственного тела, на основе которого ребенок учится ориентироваться в расположении частей собственного лица и тела. Второй - овладение пространственным взаимоотношением внешних предметов и собственного тела содействует формированию знаний о положении собственного тела среди окружающих его предметов. Третий - вербализации пространственных представлений. Для решения поставленных задач исследования мы использовали методы нейропсихологического исследования: «Реалистичные предметы», «Перечеркнутые предметы», «Зашумленные предметы», «Наложенные предметы» «Химеры», «Геометрические фигуры», графическая проба «Заборчик», «Серии реалистичных изображений». Исследования проводились персонально с каждым ребенком. По результатам проведения констатирующего эпапа формирующего эксперимента было установлено, что у детей с диагнозом легкая умственная отсталость замечается недостаточный уровень развития зрительно-пространственного гнозиса, нарушение пространственного соотношения частей предметов. По результатам контрольного этапа показатели по всем пробам приблизились к возрастным нормам развития зрительно-пространственного гнозиса, но по методикам «Перечеркнутые изображения», «Наложенные предметы»; «Зашумленные предметы», «Химеры», «Геометрические фигуры» обнаружены различия на высоком уровне статистической значимости (р>0,1), а в пробах «Реалистичные предметы» и «Заборчик» статистически значимых различий между двумя группами детей не обнаружено.

Ключевые слова:зрительно-пространственный гнозис, коррекционно-развивающая программа, умственная отсталость

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Кузнецова А. А., Миракян К. Ф., Колеватова А. С. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАМА ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНО – ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№11. -С. 63-69 DOI 10.37882/2500-3682.2023.11.13
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"