Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Распопова Нина Ивановна  (Кандидат психологических наук Доцент Санкт-Петербургский Государственный Университет Профсоюзов )

Введение. В статье рассматривается исследование познавательного процесса внимания, его особенности развития от трех до шести лет. Познавательные процессы лежат в основе формирования познавательной потребности, которая является движущей силой развития интеллекта, то есть формирования общекультурных и профессиональных компетенций. Внимание в развитии всех психических явлений: процессов, свойств, состояний, играет особую роль. Оно включено во все психические явления. Без сформированности внимания не может развиваться ни одно психическое явление не зависимо от потенциальных данных этого психического явления. Нами исследовались свойства внимания методом поперечных срезов в три года, четыре года, пять лет, шесть лет. Период, когда ребенок начинает посещать детский сад и высококвалифицированные специалисты общественных учреждений имеют возможность оказывать существенное влияние на развитие всех психических свойств: процессов, свойств личности, на состояния, в том числе и на такой важный познавательный процесс как внимание. Нами исследовались как физиологические особенности внимания: структура, динамика, половые различия, так и социальные условия, в которых развивался ребенок: детский сад, Центр Эстетического Воспитания, дом. Выявлены особенности влияния этих условий на формирование свойств внимания. Теоретический анализ. В статье проводится теоретический анализ формирования внимания детей от 3 до 6 лет, свидетельствующий о том, что изучались отдельные свойства внимания и в основном в старшем дошкольном возрасте. Эмпирический анализ. В эмпирической части работы рассматриваются результаты исследования, позволившие сделать вывод о неравномерном формировании внимания от трех до 6шести лет и зависимости развития свойств внимания от социальных условий развития ребенка. Заключение и выводы. Сделаны выводы и разработаны рекомендации.

Ключевые слова:внимание, динамика, структура, социальные условия, системный подход, устойчивость внимания, познавательные процессы, дошкольный возраст, исследование, развитие

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Распопова Н. И. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№05. -С. 73-77 DOI 10.37882/2500-3682.2024.05.19
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"