Пономарев Виктор Васильевич (доцент кафедры экспертно-криминалистической деятельности
учебно-научного комплекса судебной экспертизы
Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, к.ю.н.
)
Лавелина Валерия Владимировна (преподаватель кафедры экспертно-криминалистической деятельности
учебно-научного комплекса судебной экспертизы
Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя
)
|
Проблема, цель. В статье проведен анализ актуальных проблем организации обучения иностранных специалистов по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, реализуемых в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя. Выделены основные факторы, влияющие на эффективность усвоения программного материала, с акцентом на национально-психологические и поведенческие особенности обучающихся из конкретных региональных локаций. Целью статьи является определение приоритетных векторов по выбору форм обучения с детальным рассмотрением специфики контактного взаимодействия преподавателя и иностранных обучающихся.
Методы: в ходе работы применение нашли методы обобщения и систематизации научной информации, метод сравнительного анализа изученной литературы по вопросу обучения иностранных специалистов в вузах России, базирующиеся на исследовании трудов отечественных специалистов в области педагогики и судебной экспертизы с анализом различных подходов к обучению иностранных специалистов в вузах Российской Федерации, изложена своя практическая позиция в этом направлении.
Результаты исследования: результатом исследования выступает анализ факторов адаптации иностранных специалистов, как залог к успешному освоению программ дополнительного профессионального образования в вузах Российской Федерации. Предложены нестандартные подходы к стандартным формам ведения занятий, способствующие повышению качества образования иностранных слушателей с учетом их национально-психологических и поведенческих особенностей.
Выводы: ключевой вывод базируется на том, что успешная адаптация иностранных специалистов к освоению программ дополнительного профессионального образования в вузах Российской Федерации является залогом эффективного обучения и достижения поставленных образовательных целей. Проанализированные в статье проблемы и предложения по их разрешению требуют комплексного подхода и совместных усилий учебных заведений, преподавателей и самих иностранных обучающихся.
Ключевые слова:иностранные специалисты, обучающиеся, адаптация, процесс обучения, дополнительная профессиональная программа
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Пономарев В. В., Лавелина В. В. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№07. -С. 79-83 DOI 10.37882/2500-3682.2024.07.13 |
|
|