Непомнящий   Анатолий Владимирович   (Доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, Южного федерального университета (Таганрог) )
                
            
            
                Бершова  Анастасия Сергеевна   (Соискатель, Южного федерального университета (Таганрог))
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | С позиции парадигмы и аксиоматики пост-неклассической науки, с применением методологии интегрального видения и структурного моделирования рассматриваются пути развития познавательных способностей человека. Анализ их эффективности проведен с использованием методов индукции, дедукции, аналогий и ориентирующих обобщений. Обоснована причина десинхронизации когнитивного развития человека и возможностей технических средств современных информационно-коммуникационных технологий и их продуктов, содержащих в своём устройстве управляющие системы искусственного интеллекта, что актуализирует необходимость развития когнитивистики в научном и философском планах. Показано, что существуют три основных пути развития познавательных способностей человека: практика отождествления субъекта познания с объектом познания (органон Аристотеля); использование в познании объективных средств вспоможения (новый органон Ф Бэкона); интегральный путь с одновременным использованием субъективного и объективного способов познания.  Ключевые слова:человек, развитие, познание, методология, парадигма, моделирование, интегральное видение |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Непомнящий   А. В., Бершова  А. С. ПУТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА: ПОСТ-НЕКЛАССИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№07. -С. 67-75 DOI  10.37882/2500-3682.2024.07.11
 |  |  |