|
Актуальность тематики настоящей статьи определена в том, что в художественных элементах традиционных народностей, как в Китае, так и в России, сконцентрирована мудрость человечества. Учитывая активно развивающееся взаимодействие указанных стран друг с другом очень ценным является выделение общности орокенского декоративно-прикладного искусства. Основная цель: исследовать общность орокенского декоративно-прикладного искусства между Китаем и Россией. Рассматриваемые проблемы: в результате проведения сравнительной характеристики орокенского декоративно-прикладного искусства в России и Китае, выделены сходства и различия. Методы: использованы такие методы исследования, как описание, синтез, классификация. Выводы: поступательное развитие орокенского декоративно-прикладного искусства – это высокий вклад в воспитание нового поколения, которое рассматривается в качестве одного из наиболее эффективных средств, поскольку именно с помощью искусства возможно сформировать разностороннюю личность, способную сохранять и передавать культуру и традиции своего народа из поколения в поколение; личность выступает в качестве субъекта восприятия искусства; сходства: и в России, и в Китае существует разнообразие техник прикладного искусства, которые различаются по месту возникновения и имеют уникальные черты; в обеих странах мастера вкладывали душу и сакральный смысл, который нес определённую энергетику и способствовал развитию определённых сторон жизни человека; драгоценные знания передавались из поколения в поколение.
Ключевые слова:Китай, Россия, декортивно – прикладное искусство, сходство, характеристика, вышивка, вырезание по дереву
|