Алексина Арина Константиновна (аспирант
кафедры Философии и религиоведения
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ)
)
|
В данной статье рассматриваются ключевые аспекты взаимодействия между диссидентами и властью в контексте борьбы за свободу вероисповедания в позднесоветский период. С 1918 года советским гражданам была гарантирована свобода вероисповедания, однако в действительности жители Советского Союза под давлением склонялись к научно-материалистическому мировоззрению. Свобода совести на практике была действительной свободой лишь для атеизма. Диссидентское движение и его борьба за права и свободы верующих сыграли решающую роль в формировании новой духовной идентичности после окончания советской эпохи. В исследовании, основанном на анализе различных самиздатских публикаций, эмигрантских журналов и воспоминаний очевидцев, рассматривается реакция советского общества на деятельность диссидентов и процесс развития общественного дискурса о свободе вероисповедания к моменту распада СССР. Движение общественного мнения навстречу оппозиционно настроенному меньшинству в эпоху гласности привело к постперестроечной трансформации духовной и культурной жизни. Реформы в области законодательства, проведённые в первые годы после распада СССР, создали основу для дальнейшего развития свободы вероисповедания и убеждений в стране.
Ключевые слова:свобода совести, распад СССР, позднесоветский дискурс, правозащитники, диссиденты, самиздат, религиозные свободы, закон о свободе совести.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Алексина А. К. СЛОВО ПРОТИВ РЕЖИМА: СВОБОДА СОВЕСТИ И ДИССИДЕНТЫ НАКАНУНЕ РАСПАДА СССР // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№02. -С. 54-60 DOI 10.37882/2500-3682.2025.02.01 |
|
|