|
В статье рассматривается жанр мессы в английской дореформационной музыкальной культуре, исследуются этапы его становления и развития с конца XV до середины XVI века. Для наблюдения преобразований отдельных сторон жанра, были рассмотрены значимые музыкальные образцы, созданных до Реформации, и определены основные направления развития жанра. Целью исследования стало выявление характерных черт английской мессы в контексте культурно-исторического фона эпохи. В работе затрагивается вопрос о влиянии политико-религиозной обстановки на формирование музыкального языка, а также выделяются ключевые композиторские техники и приёмы. В качестве гипотезы выдвигается предположение о том, что, несмотря на первоначальное формирование циклической формы в Англии, в XVI веке месса не стала определяющим жанров в британской музыке, но имеет ряд специфических характеристик. Результаты исследования показывают, что английская месса во многих аспектах развивалась иначе, чем континентальный образцы и представляет собой важный вклад в историю музыкального искусства.
Ключевые слова:английская церковная музыка, полифония эпохи Ренессанса, месса Тюдоров, Богородичная месса, месса-пародия, интертекстуальность, фабурден, L’homme arme, cantus fitmus
|