|
В статье на примере выставки «Фальконье. Архитектура света» рассматривается, как устроен процесс работы с памятью посетителей в современной выставочной деятельности. Выбор источника мотивирован тем, что экспонаты выставки — это повседневные объекты- стеклянные кирпичи Фальконье, до начала выставки, имеющие ценность только для ограниченного круга людей- знатоков архитектуры и истории Москвы. Выставка же призвана познакомить широкую публику с этим уникальным элементом архитектуры, привлечь внимание к проблеме уничтожения стеклянных кирпичей и отсутствию у них охранного статуса. Автора интересует то, как кирпич Фальконье наделяется смыслами кураторами выставки и как ему придается ценность с точки зрения memory studies и теории импринтинга. Как, с целью создать активное воспоминание и, как следствие, культурную память, происходит обращение к памяти и эмоциям посетителей выставки. Выводы исследования показывают, что в этот процесс вовлечены разные типы опыта, которые должен переживать посетитель- от визуального до тактильного, а также различные способы продления памяти, включающие в себя сувенирную продукцию и оформление пространства самого музея.
Ключевые слова:воспоминание, культурная память, переживание, выставочная деятельность, кураторство, импринтинг
|