Пашкин Сергей Борисович (доктор педагогических наук, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Российский государственный
педагогический университет имени А.И. Герцена»,
г. Санкт-Петербург, Россия
)
Морозов Денис Дмитриевич (Аспирант
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Российский государственный
педагогический университет имени А.И. Герцена»
г. Санкт-Петербург, Россия
)
|
В данной статье рассматриваются особенности жизненных планов будущих специалистов социономической сферы. Исследуются причины, лежащие в основе выбора профессий социономического типа, и профессиональные цели, которые ставят перед собой студенты на стадии обучения. Кроме того, анализируются ценностные доминанты, свойственные участникам исследования. Особенности жизненных планов и их влияние на профессиональное становление будущих специалистов социономической сферы на данный момент являются недостаточно изученным направлением в психологии профессиональной деятельности. Актуальность исследований в данном направлении связана, в первую очередь, со стремлением сделать образовательную систему наиболее эффективной. Выявив планы абитуриентов, которые они ставят на момент поступления в университет, а также проанализировав их ценностные доминанты, мы сможем дать ряд рекомендаций, которые позволят образовательной системе быть более гибкой и направленной на специалистов типа «человек-человек». Такая направленность потенциально позволит увеличить количество специалистов, работающих по специальности, и будет способствовать более эффективному процессу профессионального становления у студентов, ориентированных на работу с другими людьми.
Ключевые слова:жизненные планы, жизненный план, профессии социономического профиля, цели, постановка целей, профессиональная реализация, образование
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Пашкин С. Б., Морозов Д. Д. ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННЫХ ПЛАНОВ У СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ СОЦИОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№01. -С. 58-62 DOI 10.37882/2500-3682.2025.01.12 |
|
|