Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПРИРОДА, ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вержиковская Дарья Сергеевна  (Медицинский логопед ГБУЗ «Областной центр психиатрической и наркологической помощи» Министерства здравоохранения Запорожской области Старший преподаватель кафедры дошкольного, начального, специального (дефектологического) образования ФГБОУ ВО «Азовский государственный педагогический университет» )

В статье представлена характеристика особенностей речевого развития детей в период дошкольного возраста. Дается описание социальной и культурной природы, играющей важную роль в развитии речевой функции у детей данной возрастной категории. В представленной работе описывается проведенный анализ результатов имеющихся в настоящее время отечественных и зарубежных исследований по определению социокультуных факторов, оказывающих влияние на речевой онтогенез детей в период дошкольного возраста. Также в статье представлено описание общих закономерностей развития речевой функции у детей в период дошкольного детства и индивидуальных особенностей, которые могут оказать влияние на данный процесс. В результате проведенного анализа литературных источников по обозначенной проблеме делается вывод о том, что на становление и совершенствование речевой функции у детей в период дошкольного возраста влияют индивидуальные особенности ребенка, в частности, его интеллектуальные возможности и личностные характеристики. Кроме того, речевое развитие детей в период дошкольного детства подчиняется общим закономерностям речевого онтогенеза, а также зависит от социальных и культурных условий, в которых растет и развивается ребенок. Рассмотренные в статье социокультурные факторы, общие закономерности и индивидуальные особенности развития речевой функции у детей в период дошкольного возраста имеют достаточно важный научный смысл и актуальны в плане практического применения, в особенности в настоящее время, в связи с увеличением количества речевых нарушений у дошкольников разных возрастных групп.

Ключевые слова:Речевая функция, дети дошкольного возраста, социальная и культурная природа, индивидуальные особенности, общие закономерности, речевой онтогенез.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Вержиковская Д. С. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПРИРОДА, ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№01. -С. 44-50 DOI 10.37882/2500-3682.2025.01.05
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"