|
В статье рассматривается понятие и сущность эмоциональной культуры в контексте социально-гуманитарного познания и методологических подходов. Актуальность изучения понятия «эмоциональная культура» связана с тем, что в современном обществе всё большую значимость приобретают формы совладающего поведения, которые будут способствовать поддержанию психологического благополучия, адаптации к трудным жизненным ситуациям и управления эмоциями в стрессовых условиях, сохранению гармонии с самим собой и с окружающим миром. В работе применялись следующие методы: изучение объекта научного исследования, объяснение, понимание и интерпретация изучаемого феномена в социально-гуманитарных науках, тематический анализ научно-методологической литературы. Анализ теоретико-методологических основ понятия и сущности эмоциональной культуры в контексте социально-гуманитарных наук вносит определенный вклад в решение научной задачи объяснения, понимания и интерпретации данного феномена. В результате проведённого теоретического исследования сделан вывод, что эмоциональная культура будет реализовываться в развитии и совершенствовании способности к эмпатии, умении оказывать эмоциональную поддержку, возможности эффективно управлять своими эмоциональными состояниями и их проявлениями, что позволит успешно осуществлять как профессиональное, так и межличностное взаимодействие в социуме.
Ключевые слова:аксиологический подход, деятельностно-поведенческий подход, культура, культурологический подход, исторические науки, педагогические науки, психологические науки, системный подход, социально-гуманитарные науки, стоицизм, физическое воспитание, физическая культура, философские науки, экзистенциальный подход, эмоции, эмоциональная культура
|