У Юйчжэнь (аспирант,
Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки
)
|
В статье исследуется процесс взаимодействия европейской и китайской музыкальных традиций на примере развития струнного квартетного жанра. Основное внимание уделяется анализу особенностей музыкальных стилей, выявлению общих черт и различий в композиторских техниках европейских и китайских струнных квартетов. В работе рассматриваются исторические аспекты формирования камерной музыки в обеих культурах, процесс адаптации европейских музыкальных форм в условиях китайской культурной традиции. Исследовательский интерес также направлен на изучение особенностей стилистического синтеза традиционных и новаторских элементов в современных произведениях. Исследование показывает, как традиционные европейские музыкальные формы трансформируются под влиянием самобытной китайской музыкальной культуры. Автор анализирует процесс освоения китайскими композиторами западных музыкальных техник (контрапункт, гармония, фуга, вариационные формы) и их адаптации к национальным особенностям квартетного жанра.
Ключевые слова:камерная музыка, струнный квартет, музыкальное искусство, межкультурный диалог, китайская музыка, европейская музыка, композиторские техники, музыкальные традиции, квартетный жанр, музыкальныйстиль
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: У Ю. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ В ЕВРОПЕЙСКИХ И КИТАЙСКИХ СТРУННЫХ КВАРТЕТАХ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№09. -С. 34-38 DOI 10.37882/2500-3682.2025.09.17 |
|
|