Мычко Елена Иосифовна (доктор педагогических наук, профессор
Балтийский федеральный университет
имени Иммануила Канта (Калининград)
)
Ткаченко Сергей Викторович (преподаватель, Российская академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации (Калининград)
)
| |
Статья посвящена исследованию феномена конкурентного взаимодействия среди студентов учреждений среднего профессионального образования в контексте конкурсной деятельности. На основе теоретического анализа и систематизации подходов педагогической и социальной психологии авторами выделены и содержательно раскрыты ключевые структурные компоненты данного взаимодействия: мотивационный, эмоциональный, этический и поведенческий. Подчеркивается специфика их проявления у студентов колледжа, связанная с возрастными особенностями, ориентацией на практико-профессиональную деятельность развития. Отмечается, что конкурентное взаимодействие в условиях конкурсов выступает комплексным психолого-педагогическим феноменом, требующим целенаправленного формирования для достижения как образовательных (повышение качества профессиональной подготовки, активизация познавательной деятельности), так и личностно-развивающих (развитие стрессоустойчивости, коммуникативной компетентности, профессиональной идентичности) целей. Полученные результаты исследования могут быть использованы для оптимизации организации конкурсной деятельности в СПО и разработки психолого-педагогического сопровождения участников.
Ключевые слова:конкурентное взаимодействие; студенты колледжа; конкурсная деятельность; мотивационный компонент; эмоциональный компонент; этический компонент; поведенческий компонент; педагогическая психология; профессиональное становление.
|
|
| |
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Мычко Е. И., Ткаченко С. В. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОНКУРЕНТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ КОНКУРСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№10. -С. 68-71 DOI 10.37882/2500-3682.2025.10.09 |
|
|