Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Подготовка психолого-педагогических кадров для реализации инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях Калужской области

E-mail Печать

Е.Б. Козлова,  (К.псх.н., доцент, ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского»)

Серия «Познание» # 9-10  2017
Статья посвящена специфике подготовки психолого-педагогических кадров для реализации инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях г. Калуги и Калужской области. Проведён анализ условий, способствующих успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве инклюзивного дошкольного образовательного учреждения, приведены статистические данные количества детей-инвалидов дошкольного возраста.
Автором выделены возможные направления социально-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, особенности психолого-педагогической подготовки студентов-бакалавров и магистров ФГБОУ ВО «КГУ им. К.Э. Циолковского» по направлению «Психолого-педагогическое образование» для работы в условиях инклюзивного образования, обосновано включение в содержание курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов психолого-педагогических дисциплин теоретического и практического материала, относящегося к характеристике детей с нарушениями в развитии.

Ключевые слова: Инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, дошкольное воспитание, подготовка педагогических кадров.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алёхина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина; под общ. ред Н.В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [ и др.]. Красноярск, 2013. С. 71 – 95
2. Алёхина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. C. 136–145. doi: 10.17759/pse.2016210112.
3. Буслаева Е.Н., Макарова В.А., Морозова В.С., Козлова Е.Б., Симоненко П.П., Попова-Бузданова И.А. Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Калужской области. Сборник РГНФ, 2014. – С. 186 - 196.
4. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с.
5. Инклюзивное образование в России. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). М.: ООО «БЭСТ-принт», 2011. - 88с., С. 10-11.
6. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: сборник № 65 научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект» (Великий Новгород, 19-21 мая 2014 года) / сост. Е.В. Иванов; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород: 2014. – 448 с.
7. Калужское образование накануне 2016/17 учебного года. Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования МО «Город Калуга» за 2015/16 учебный год [Электронный ресурс] URL: http://www.uprobr.kaluga.com/sbornik-kaluzhskoe-obrazovanie-nakanune
8. Малофеев Н.Н. Похвальное слово инклюзии, или Речь в защиту самого себя // Проблемы современного образования. 2011. № 6. С. 44–54
9. Малофеев Н.Н. Школа должна учить ребенка быть независимым: образование детей с ограниченными возможностями //Социальная педагогика. - 2011. - № 3. - С. 121-125.
10. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/#
11. Постановление Правительства Калужской области от 30 сентября 2015 г. N 551 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности (2015 - 2020 годы) в Калужской области» (ред. от 17.01.2017) [Электронный ресурс] URL: https://40.мвд.рф/document/6693509
12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273
13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
14. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»



© 
Е.Б. Козлова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"