Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Влияние модернистской философско-эстетической мысли на творческие идеи западноевропейских композиторов ХХ века

E-mail Печать

Л.О. Брежнев,  (Аспирант, Российский государственный социальный университет, Москва)

Серия «Познание» # 01-02  2018
В статье исследуется влияние философско-эстетической мысли на стилистические и творческие представления композиторов ХХ века. Рассматриваются и анализируются реальные случаи воздействия некоторых философских трудов и идей на концептуально-стилистические особенности музыкальных сочинений таких авторов как Рихард Вагнер и Рихард Штраус. Изучаются модернистские «реформы» мировоззрения в искусстве ХХ века, где модернизм, по мнению многих исследователей, отождествляется с определением «авангардизм», что в итоге подводит к новой парадигме музыкальной композиции, воспринимаемой в современности как неоспоримая ценность для мировой культуры.

Ключевые слова: Постклассическая философия, модернизм, авангардизм, композиторское искусство, стиль, влияние, творческие идеи.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бернштейн Э. Социальные проблемы / Э. Бернштейн. – М., 1901. – С. 281.
2. Дубравская Т.Н. Музыкальный авангард ХХ в.: Механизмы исторической преемственности / Т.Н. Дубравская // Философские науки, Министерство образования Российской Федерации. 01/12/2005. – № 12. – С. 68-81.
3. Краузе Э. Рихард Штраус. Образ и творчество / Э. Краузе – М., 1961. – 600 с.
4. Кривых Е.Ю. Метафизика воли в иррационалистических концепциях А. Шопенгауэра, Р. Вагнера, Ф. Ницше / Е.Ю. Кривых // Вестник ЧелГУ. – 2009. – № 33. – С. 151-155.
5. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки / Сочинения: В 2 т. Т. 1. – М.: Мысль., 1990. – 830 с.
6. Ницше Ф. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм / Сочинения: В 2 т. Т. 1. – М.: Мысль., 1990. –830 с.
7. Роллан Р. Рихард Штраус и Ромен Роллан. Переписка. Выдержки из дневника / Р. Роллан – М., 1960. – 214 с.
8. Холопов, Ю.Н. Новые парадигмы музыкальной эстетики ХХ века / Ю.Н. Холопов // Электронная библиотека [Электронный источник]. – Режим доступа: http://www.kholopov.ru (Дата обращения – 7 октября 2017 года).
9. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т. 1: Критика кантовской философии / А. Шопенгауэр – М. Наука., 1993. – 672 с.
10. Шульдешов А.А. Начало модернизма в музыке: Ницше и Вагнер / А.А. Шульдешов // Вестник МГУКИ. – № 3 (59). – 2014. –С. 244-248.
11. Щербакова Е.В. Разные лики Заратустры: Рихард Штраус versus Фридрих Ницше / Е.В. Щербакова // Вестник МГУКИ. – № 5. – 2009. – С. 28-33.


©  Л.О. Брежнев, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"