Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Влияние возрастных особенностей памяти на трудности обучения младших школьников

E-mail Печать

Е.В. Канторова,  (Аспирант, Московский городской психолого-педагогический университет, г. Москва)

Серия «Познание» # 01-02  2018
В статье рассматривается влияние показателей слухоречевой и зрительной памяти младших школьников на трудности школьного обучения с учетом разделения сложностей в освоении математических и лингвистических компонентов учебной деятельности. Выявлено влияние характеристик слухоречевой и зрительной памяти на успешность обучения. Установлено, что дети с трудностями в области математики наоборот имеют более развитую слуховую и менее развитую зрительную память относительно учащихся с трудностями лингвистического характера. А учащиеся с лингвистическими трудностями демонстрируют более высокие показатели зрительной памяти и сложности с запоминанием слухоречевой информации.

Ключевые слова: Трудности школьного обучения, зрительная память, слухоречевая память, успешность обучения, учащиеся начальных классов.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Давыдова Е.Ю., Горбачевская Н.Л., Якупова Л.П. Связь нейропсихологических показателе памяти с успешностью типом обучения // Тезисы докладов I Международной конференции памяти А.Р. Лурии. М., 1997. С. 29. 

2. Зверева Н.В., Хромов А.И., Сергиенко А.А., Коваль-Зайцев А.А. Клинико-психологические методики оценки когнитивного развития детей и подростков при эндогенной психической патологии (память и внимание).— М.: ООО «Сам полиграфист», 2017. 48 с.
3. Караханян К. Г. Возрастные особенности памяти и их влияние на успешность в обучении // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №4. С.53-57
4. Пашнев, Б.К. Психодиагностика: практикум школьного психолога // Ростов н/Д : Феникс, 2010. 317 с.
5. Психология подростка. Полное руководство: под общ. ред. А.А. Реана. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. 504 с.



© 
Е.В. Канторова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"