Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Философия образования в России: вторая половина XIX – начало XX вв.

E-mail Печать

П.И. Касаткин,  (К.полит.н., доцент, Московский государственный институт международных отношений МИД России)

Серия «Познание» # 01-02  2018
Вторая половина XIX – начало XX вв. стало для России новым этапом в развитии общественной мысли. Новейшие политические идеи, проникавшие в страну, находили широкий отклик среди мыслящей части общества. Нарастающая политическая борьба все шире охватывала различные сферы жизни общества. И образование не стало здесь исключением. Автор делает вывод о том, что философия образования в рассматриваемый период развивалась по двум основным направлениям. Первое из них можно охарактеризовать как политическое: образование находило свое осмысление применительно к тем или иным идеологическим конструктам. Второе – самостоятельное. В рамках него образование все больше становилось самостоятельным объектом философской рефлексии. В независимости от политических воззрений авторов.

Ключевые слова: Философия образования, философия культуры, образование, аксиология образования, антропология образования, школа.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Капранова В.А. История педагогики. 3-е изд., испр.- М.: Новое знание. 2007.
2. Пирогов Н.И. Вопросы жизни // Морской сборник. Июльская книга, № 9. 1856.
3. Никулина Е. Н. К. Д. Ушинский о значении Н. И. Пирогова для отечественной педагогики // Вестник ПСТГУ. IV: Педагогика. Психология. 2011. Вып. 1 (20).
4. Лазарев Ю.В. В. П. Острогорский-публицист о проблемах преподавания словесности // Вестник Красноярского государственного педагогического университета ИМ. В.П. Астафьева. 2011. № 1.
5. Острогорский А.Н. Образование и воспитание // Вестник Европы, 1897, февр.
6. Соколов П. История педагогических систем // Отечественная социальная педагогика / Коллектив авторов — ООО "Квант Медиа", 2013.
7. Ушинский К. Д. Лекции в Ярославском лицее // Собрание сочинений: в 11 т. / редкол.: А. М. Еголин (гл. ред.), Е. Н. Медынский и В. Я. Струминский; [сост. и подгот. к печати В. Я. Струминский]; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. — М; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948 — 1952. — Загл. обл.: Сочинения. Т. 1: Ранние работы и статьи, 1846—1856 гг. 1948.
8. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы // Собрание сочинений. В двух томах. Т. 2: Педагогические статьи 1857-1861 гг. Издательство Академии педагогических наук. М.-Л. 1948.
9. Ушинский К.Д. Соч. Н.И. Пирогова // Собрание сочинений. В двух томах. Т. 2: Педагогические статьи 1857-1861 гг. Издательство Академии педагогических наук. М.-Л. 1948.
10. Ельницкий К.В. Воспитание и обучение в семье и школе (индивидуальность детей) // Отечественная социальная педагогика / Коллектив авторов — ООО "Квант Медиа", 2013.
11. Писарев Д.И. Школа и жизнь - http://az.lib.ru/p/pisarew_d/text_1865_shkola.shtml
12. Добролюбов Н.А. О значении авторитета в воспитании. Мысли по поводу "Вопросов жизни" г. Пирогова // Н. А. Добролюбов. Собрание сочинений в трех томах. Том первый. Статьи, рецензии и заметки (1853-1858). Составление и вступительная статья Ю. Г. Буртина. Примечания Е. Ю. Буртиной. М., "Художественная литература", 1986.
13. Бутов А.Ю. Становление традиций российского образования и воспитания: XVIII - XIX века. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М. 2005.
14. Хабеев Т.Н. Формирование национальной идеи в русской педагогической мысли // Проблемы современного образования. 2011, № 6.
15. Акимова О.Б., Верещагина И.П. П.И. Ковалевский о русском национальном воспитании // Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. Вып. 1. 2011.
16. Криворотова Т.А. Идея русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины XIX-начала XX века. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Нижний Новгород. 2003.
17. Сорока-Росинский В.Н. Путь русской национальной школы // Сорока-Росинский В. Н. Педагогические сочинения. Сост. А.Т. Губко. М.: Педагогика. 1991.
18. Дмитриева О.В. Пути формирования философии образования России и Германии второй половины XIX - начала XX века: Сравнительный анализ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Мурманск. 2004.



© 
П.И. Касаткин, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"