Мыскин Сергей Владимирович (Д.филол.н., к.псх.н., доцент, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»;
Директор, Центр психологической поддержки и профориентации населения столичного региона
)
Овчаренко (Еремина) Лариса Юрьевна (К.псх.н., доцент, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»)
|
Цель данной статьи состоит в выделении методологической основы для построения модели психологически безопасного образовательного пространства.
Результатом данного исследования выступает проведенный критический анализ теорий и концепций, позволяющих определить, во-первых, основные признаки психологической безопасности образовательного пространства, во-вторых, основные идеи в области деятельности, общения, личности, менеджмента образовательной организации, содержащие указания на взаимосвязь аспектов психологической безопасности с другим решенными и решаемыми проблемами.
Применение результатов исследования предполагается в сфере повышения эффективности профилактики и предотвращения проявлений психологического и иного насилия среди учащейся молодёжи.
Новизна исследования заключается в том, что авторами впервые разработана модель психологической безопасности образовательного пространства с использованием психологических, педагогических, социологических, правовых и др. концепций и теорий. В качестве сущностной составляющей психологической безопасности образовательного пространства обозначены отношения учащихся, свободные от психологического и иного насилия. Кроме того, впервые обоснована взаимосвязь переживания учащимся психотравмирующего опыта насилия с неэффективностью его обучения.
Ключевые слова:насилие; образование; безопасность; личность; модель; методология; профилактика; сознание; учащийся; здоровье.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Мыскин С. В., Овчаренко (Еремина) Л. Ю. Методологическое обоснование модели психологически безопасного образовательного пространства // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2017. -№03-04. -С. 40-47 |
|
|