Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Методологическое обоснование модели психологически безопасного образовательного пространства

Мыскин Сергей Владимирович  (Д.филол.н., к.псх.н., доцент, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»; Директор, Центр психологической поддержки и профориентации населения столичного региона )

Овчаренко (Еремина) Лариса Юрьевна  (К.псх.н., доцент, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»)

Цель данной статьи состоит в выделении методологической основы для построения модели психологически безопасного образовательного пространства. Результатом данного исследования выступает проведенный критический анализ теорий и концепций, позволяющих определить, во-первых, основные признаки психологической безопасности образовательного пространства, во-вторых, основные идеи в области деятельности, общения, личности, менеджмента образовательной организации, содержащие указания на взаимосвязь аспектов психологической безопасности с другим решенными и решаемыми проблемами. Применение результатов исследования предполагается в сфере повышения эффективности профилактики и предотвращения проявлений психологического и иного насилия среди учащейся молодёжи. Новизна исследования заключается в том, что авторами впервые разработана модель психологической безопасности образовательного пространства с использованием психологических, педагогических, социологических, правовых и др. концепций и теорий. В качестве сущностной составляющей психологической безопасности образовательного пространства обозначены отношения учащихся, свободные от психологического и иного насилия. Кроме того, впервые обоснована взаимосвязь переживания учащимся психотравмирующего опыта насилия с неэффективностью его обучения.

Ключевые слова:насилие; образование; безопасность; личность; модель; методология; профилактика; сознание; учащийся; здоровье.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Мыскин С. В., Овчаренко (Еремина) Л. Ю. Методологическое обоснование модели психологически безопасного образовательного пространства // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2017. -№03-04. -С. 40-47
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"