Мыскин  Сергей Владимирович   (Д.филол.н., к.псх.н., доцент, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»;
Директор, Центр психологической поддержки и профориентации населения столичного региона
)
                
            
            
                Овчаренко (Еремина)  Лариса Юрьевна   (К.псх.н., доцент, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         Цель данной статьи состоит в выделении методологической основы для построения модели психологически безопасного образовательного пространства.
Результатом данного исследования выступает проведенный критический анализ теорий и концепций, позволяющих определить, во-первых, основные признаки психологической безопасности образовательного пространства, во-вторых, основные идеи в области деятельности, общения, личности, менеджмента образовательной организации, содержащие указания на взаимосвязь аспектов психологической безопасности с другим решенными и решаемыми проблемами.
Применение результатов исследования предполагается в сфере повышения эффективности профилактики и предотвращения проявлений психологического и иного насилия среди учащейся молодёжи.
Новизна исследования заключается в том, что авторами впервые разработана модель психологической безопасности образовательного пространства с использованием психологических, педагогических, социологических, правовых и др. концепций и теорий. В качестве сущностной составляющей психологической безопасности образовательного пространства обозначены отношения учащихся, свободные от психологического и иного насилия. Кроме того, впервые обоснована взаимосвязь переживания учащимся психотравмирующего опыта насилия с неэффективностью его обучения.  
 
                        Ключевые слова:насилие; образование; безопасность; личность; модель; методология; профилактика; сознание; учащийся; здоровье. 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Мыскин  С. В., Овчаренко (Еремина)  Л. Ю. Методологическое обоснование модели психологически безопасного образовательного пространства // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2017. -№03-04. -С. 40-47 | 
                         | 
                     
                
             
             |