Кутейников Алексей Николаевич (к.псх.н., доцент, Северо-Западный институт управления – фили-ал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государ-ственной службы при Президенте Российской Федерации»)
Поляков Дмитрий Юрьевич (Аспирант, Северо-Западный институт управления – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государ-ственной службы при Президенте Российской Федерации»)
|
Рассматривается вопрос о повышении результативности подго-товки юных спортсменов в случае если наблюдается ориентация тре-нера не на обычное директивное воздействие, а на психолого-педагогическое взаимодействие. Психолого-педагогическое взаимо-действие определяется как педагогическая технология, предполагаю-щая взаимное согласование в коммуникации и координацию индиви-дуальных действий спортсмена и тренера.
В результате проведенного исследования установлено, что более результативными являются те диады «тренер-спортсмен», где наблю-дается установка со стороны тренера принимать во внимание индиви-дуальные свойства личности и индивидуальные реакции спортсмена. Также было отмечено, что качество индивидуальной подготовки начинающих спортсменов повышается, если имеет место совмести-мость тренера и спортсмена по показателям темперамента и тревож-ности.
Ключевые слова:Психолого-педагогическое взаимодействие, субъект-субъектный подход, результативность достижений спортсмена, индивидуальный подход, совместимости тренера и спортсмена, спортивная успешность
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Кутейников А. Н., Поляков Д. Ю. Применение технологии психолого-педагогического взаимодействия и ее роль в повышение результативности подготовки юных спортсменов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2017. -№05-06. -С. 49-51 |
|
|