Бирюкова  Галина Михайловна   (Д.ф.н., к.псх.н., профессор, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург )
                
            
            
                Кутейников  Алексей Николаевич   (К.псх.н., Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы, Санкт-Петербург)
                
            
            
                Татьянина  Людмила Георгиевна   (К.псх.н.к, доцент, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург )
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | Статья отражает результаты исследования, выявляющего возможное влияние образовательного уровня спортсменов на социально-психологические паттерны поведения. Выявлены следующие закономерности. 
Спортсмены с высшим и неполным высшим образованием характеризуются большей общительностью, социальной активностью, любознательностью, потребностью в изменениях и высокой эмпатией.
Спортсмены со средним и средне-специальным образованием чаще демонстрируют лидерское поведение, более прагматичны, более циничны и консервативны. Они менее склонны доверять своей интуиции, предпочитают жить в соответствии с актуальными обстоятельствами и не строить долгосрочных планов.
 Ключевые слова:социально-психологические характеристики личности, образование, коммуникативная компетентность, нормативность поведения, паттерны поведения, нонконформизм. |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Бирюкова  Г. М., Кутейников  А. Н., Татьянина  Л. Г. Зависимость социально-психологических характеристик спортсменов от их образовательного статуса // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2019. -№01. -С. 17-22
 |  |  |