Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Разработка проективной методики для диагностики ранних дезадаптивных схем

Капустина Татьяна Викторовна  (Преподаватель, ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Владивосток))

Эльзессер Анастасия Сергеевна  (Преподаватель, ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Владивосток))

Кабанова Полина Викторовна  (ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Владивосток))

Кадыров Руслан Васитович  (К.псх.н., доцент, ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Владивосток))

Существующие способы диагностики ранних дезадаптивных схем (РДС) либо не имеют подтвержденных данных о психометрических свойствах, либо требуют обширного инструментария и существенных временных затрат, что обусловливает необходимость создания методики для диагностики ранних дезадаптивных схем. Авторы описывают этапы разработки методики, основанной на проективном методе. Первый этап с использованием метода направленного ассоциативного эксперимента позволил разработать первичную версию методики. Респондентам предъявлялись понятия, являющиеся стимулом и соответствующие причинам возникновения РДС или проявлению РДС во взрослом возрасте. Были получены примерные описания, которые легли в основу изобразительных сюжетов – стимульного материала методики. На втором этапе исследования была определена содержательная валидность методики, показывающая, насколько адекватно изображения отражают смысл измеряемого явления. При анализе сравнивались полученные ассоциации с заложенными в изображение, а также соответствие эмоциональной окраске характеристики РДС. В результате из 72 вариантов были отобраны 36. В конечном варианте методики на каждую раннюю дезадаптивную схему приходится две карточки-стимула: на причину формирования данной РДС в детском возрасте и на её проявление во взрослом возрасте.

Ключевые слова:ранние дезадаптивные схемы, проективная методика, ассоциации, ассоциативный эксперимент, диагностика, содержательная валидность

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Капустина Т. В., Эльзессер А. С., Кабанова П. В., Кадыров Р. В. Разработка проективной методики для диагностики ранних дезадаптивных схем // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2019. -№11. -С. 29-32
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"