Самойлюк Людмила Александровна (К.псх.н., доцент, Иркутский государственный университет)
Логунова Кристина Геннадьевна (Старший преподаватель, Иркутский государственный университет)
Хрипко Ольга Сергеевна (Педагог-психолог, Марковская средняя общеобразовательная школа (Иркутский район))
|
Проблема саморегуляции у подростов с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) является одной из малоизученных в специальной психологии. В статье рассматриваются результаты исследования взаимосвязи саморегуляции и социальной адаптации у подростков с интеллектуальными нарушениями. Для исследования использованы методы и методики: психодиагностический (методика А.К. Осницкого «Саморегуляция» (модификация); экспертной оценки (учительский опросник сформированности компонентов учебно-познавательной деятельности (регулятивный компонент) (С. А. Домишкевич) и шкала оценки социальной адаптации (Е.Л. Инденбаум); статистический. Представлена характеристика саморегуляции при разных уровнях адаптации умственно отсталых школьников. Показано, что при более высоком уровне саморегуляции, испытуемые демонстрируют лучшую социальную адаптацию.
Ключевые слова:подростки с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), саморегуляция подростков с интеллектуальными нарушениями, социальная адаптация школьников с умственной отсталостью, саморегуляция как фактор социальной адаптации.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Самойлюк Л. А., Логунова К. Г., Хрипко О. С. Взаимосвязь саморегуляции и социальной адаптации подростков с интеллектуальными нарушениями // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2021. -№02. -С. 93-97 DOI 10.37882/2500-3682.2021.02.25 |
|
|