|
Актуальность исследования корпоративной культуры Китая обусловлена тем интересом, который проявляется к Китайской Народной республике глобальным сообществом, особенно странами, граничащими с КНР. Влияние Китая на развитие мировых социокультурных процессов важно не только для анализа культуры внутри данной страны, но и для выстраивания двухсторонних контактов с Китаем на уровне транснациональных организаций. Работа посвящена анализу существующих понятий, общих теорий, концепций китайской корпоративной культуры и анализу современных практик корпоративной культуры Китая с целью установления эволюции представлений о «корпоративной культуре». В исследовании использованы сравнительный, системный и герменевтический методы, действие которых направлено на выявление указанных аспектов в концепциях, посвященных проблематике корпоративной культуры. Результатом исследования является доказательство того, что, будучи первоначально одним из аспектов общей теории управления, идеи конфуцианства, буддизма, даосизма и традиционной китайской культуры в настоящее время активно продвигаются государством и становятся базовыми ценностями в корпоративной культуре организаций Китая.
Ключевые слова:Корпоративная культура, культурологический анализ, традиционная культура, базовые ценности, Китай, конфуцианство, современные практики, формы собственности.
|