Скопа  Виталий Александрович   (Д.и.н., Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         В статье анализируется идейная позиция понимания базисного интеллекта в образовании посредством глобального и регионального подходов. В процессе исследования определено, что что «глобальное» и «национальное» в образовании необходимы друг для друга, поскольку именно при сохранении друг друга и обращении друг к другу оба развиваются и существуют. Глобальность объединяется философской категорией «всеобщее», которое отражается в понятии взаимной связи различных и противоположных явлений. «Национальное» то, что являться неизменяемым, не нуждающемся в новом виде или в новом качестве. Исходя из категорий «всеобщее» и «единичное» определено, что при сохранении «единичного» развивается и сохраняется «всеобщее», которое может существовать и далее развиваться при наличии противоположных, различных связей, формируя качественную и количественную неповторимость. Национальный базисный интеллект отражает специфические черты образования разных стран, народов и регионов, а глобальный базисный интеллект отражает всеобщее в образовании. 
                        Ключевые слова:базисный интеллект, философия образования, парадигма, глобализация, мировоззрение. 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Скопа  В. А. Подходы к пониманию базисного интеллекта в образовании // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2021. -№04. -С. 114-116 DOI 10.37882/2500-3682.2021.04.17 | 
                         | 
                     
                
             
             |