|
Современное китайское общество разделяет три основные религиозные практики: конфуцианство, даосизм и буддизм. Причем, один и тот же человек может быть адептом одновременно трех перечисленных выше религий. В предложенном материале представлены исторические, культурные, социальные и мировоззренческие данные с опорой на достоверные источники. Современный китайский народ широко внедрен в цивилизованные сообщества по всему миру, отсюда следует актуальность темы: выявить влияние конфуцианства на поведенческие, экономические и социальные мотиваторы китайского народа. Задачами исследования являются описать личность Конфуция, хронологический ход его жизни, основные постулаты учения и умозаключения, которые могут иметь место быть в сознании китайских подданных на современном этапе развития цивилизации. Конфуций стремился к сохранению устоев старины – традиций и практик китайской цивилизации по укреплению государственной власти, справедливости социально-экономической жизни, а также в передаче народных верований и ритуалов. Политическую идеологию Конфуций распространял через школьное образование. Основные принципы – это большая численность населения, развитое образование, богатое население, что позитивно влияет на устойчивость центральной власти. Чтобы развивать экономику – нужно усилить образование населения и поднять культурный уровень. Конфуций делает вывод, что управление страной через насаждение этических и нравственных принципов эффективнее чем управление через указы и законы. Конфуций считал, что усердие в учении обеспечивает безбедное существование в будущем. Конфуций внес свое представление о мире – искаженное. Это дало свои негативные последствия. Характерные «болезни» конфуцианства такие как – морализаторство, абстрактное размышление без конкретных шагов и последовательных действий. Конфуцианство – это путь философствования без практических, без прагматичных правил, которые можно внедрить шаг за шагом и достичь материального успеха.
Ключевые слова:религиозный ритуал, государство, правитель, образование, правила поведения.
|