|
Проблема ценностной определенности, акцентирование позитивной качественности культуры в современном гуманитарном дискурсе, – актуализированы ситуацией предельности кризиса бытия социума, личности. Напряженная близость граней небытия и хаоса обостряет исследование предельных онто-антропологических механизмов созидания в культуре. В обосновании философско-культурологического подхода к концептуализации понятия созидания были использованы общефилософские методы интерпретации бытийности культуры, в сочетании с методиками компаративной аналитики социогуманитарного дискурса. Аспекты изучения понятия «культурная практика», востребованного в социогуманитарном знании, соотнесены с субъектно-трансцендентными процессуальностями культуры, духовно-ценностными трансформациями посткультуры, принципом созидания как утверждения бытия. Субъект культуры создает культурно-антропологическую бытийность в процессе трансцендирования, транссубъективации, освоения, воплощения, преобразования миробытия. В духовной культуре России в основании устроения миробытийности традиционно присутствовали необходимые в настоящем приоритеты труда, творчества, служения на основе ценностей общности, единения. Современные культурные практики созидания образуют ресурс в формировании прорывных стратегий охранения и возрастания духовно-ценностной осмысленности антропологии бытия человека.
Ключевые слова:культурные практики, созидание, философия культуры, бытийный диалогизм культуры, трансценденция, транссубъективация, освоение, историческая память, общность, единение, служение, братство.
|