|
В статье рассматриваются основные методики, выработанные для оценки уровня психического и социального развития подростков с задержкой развития. Отмечается, что рассмотренные методики необходимо применять адаптированно, с учетом конкретной группы подростков. Проанализирована функция проекций во внутрипсихической динамике. Приведены основные классификации проективных методик, что позволяет более избирательно подходить к их выбору при работе с подростками с умственной отсталостью. Указывается, что, несмотря на то, что проанализированные методики применялись достаточно давно, они не утратили своей актуальности и универсальности во многих случаях. Выполненная дополненная проверка их пригодности применительно к группе подростков с ментальными нарушениями позволяет использовать их расширенно и облегчает задачи для исследователей- клинических психологов. Делается вывод, что проективные методики в виде рисуночных тестов являются полезными дополнительными инструментами в психологической диагностике, но они должны применяться профессионалами с соответствующей подготовкой, и их результаты следует рассматривать в контексте других данных и методов исследования личности и психологических особенностей. Указывается, что направления психологов к действиям учеников не должны носить менторский характер, а лишь помогающий и одобряющий. Это позволит достичь положительной динамики в развитии детей, получении более точных результатов, соответствующих действительности, а также позволит провести через некоторое время повторные тесты, которые будут встречены детьми с пониманием, узнаванием и доверительным отношением.
Ключевые слова:проективные методики, внутрипсихическая диагностика, теория объектных отношений, внутренние бессознательные объекты, ребенок, подросток, проективные методы тестирования, диагностики и терапии
|