Поджидаев Алексей Александрович (Аспирант кафедры психологии личности, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена)
|
современный мир обогащен цифровыми средствами взаимодействия, без них невозможно представить нашу действительность. Начиная с онлайн общения, заканчивая искусственным интеллектом, однако такое обилие технологий необходимо тщательно изучить, а именно их влияние на человека, которое не может остаться бесследным. Изучение должно быть построено вокруг представлений человека о себе в рамках ограничения живого общения.
В статье рассматриваются условия изменения характеристик идентичности личности студентов в условиях исключения «живого», социального взаимодействия. Представлен обзор отечественных и зарубежных исследований, посвященных проблемам ограничения социального взаимодействия в условиях самоизоляции, позволяющий утверждать об интересе к данной проблеме и ее актуальности.
Цель исследования: изучение динамики характеристик идентичности личности студентов ВУЗа в контексте формирования представления о себе в условиях вынужденной самоизоляции.
В рамках изучения преобразования идентификационных характеристик личности, используется тест Куна–Макпартленда «Кто-Я». Выборка исследования формировалась на базе Российского государственного педагогического университета им А. И. Герцена. В исследовании приняли участие 214 студентов первого курса в возрасте от 18 до 27 лет.
Выявлены показатели, имеющие значимые различия в изменениях идентификационных характеристиках студентов в рамках вынужденной социальной изоляции.
Статистические расчеты выполнены с использованием универсальной обработки табличных данных Microsoft Excel XP и пакета статистического анализа SPSS for Windows.
Ключевые слова:самоидентификация, идентичность, ценностные ориентации, самовосприятие, коммуникация, дистанционное взаимодействие.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Поджидаев А. А. ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ДИСТАНТНОЙ ФОРМЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№05. -С. 57-61 DOI 10.37882/2500-3682.2024.05.13 |
|
|