Велиева Светлана Витальевна (кандидат психологических наук, доцент
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
)
Зорина Елена Вячеславовна (аспирант
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
)
|
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи между уровнем развития рефлексии психических состояний и психологическим благополучием студентов колледжа. На выборке из 245 студентов БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Минздрава Чувашии установлено наличие статистически значимых положительных корреляций между рефлексией и всеми компонентами психологического благополучия, при этом наиболее сильная связь выявлена с личностным ростом. Дисперсионный анализ показал существенные различия в психологическом благополучии между группами с разным уровнем рефлексии, а также специфические особенности развития рефлексивных способностей в зависимости от профиля профессиональной подготовки. Кластерный анализ позволил выделить три типологические группы студентов, что обосновывает необходимость дифференцированного подхода к психологическому сопровождению образовательного процесса в системе среднего профессионального образования.
Ключевые слова:рефлексия психических состояний, психологическое благополучие, студенты колледжа, профессиональное становление, саморегуляция личности.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Велиева С. В., Зорина Е. В. ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№07. -С. 36-39 DOI 10.37882/2500-3682.2025.07.06 |
|
|