Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Культуротворческое содержание перехода от позднего романтизма к контрадикторным и новаторским направлениям в западно-европейском композиторском искусстве ХХ века

E-mail Печать

А.В. Каменец,  (Д. культурологии, профессор, Российский государственный социальный университет, Москва)

Л.О. Брежнев,  (Аспирант, Российский государственный социальный университет, Москва)

Серия «Познание» # 03  2018
В статье рассматривается переход от позднего романтизма к новаторским направлениям в западно-европейском искусстве ХХ века. Затрагиваются творческие изыскания переосмысления музыкальных форм в пространстве музыкального искусства посредством внедрения эволюционных техник и приемов музыкального сочинительства. Исследуется тенденция отступления композиторами начала ХХ века от классической (академической) традиции сочинения музыки. Данные процессы изменения композиторского подхода к сочинению музыкальных произведений приведены на примерах творчества композиторов Германии и Франции середины и конца ХIX - начала ХХ веков.

Ключевые слова: Композиторское искусство, культуротворческий аспект, символизм, полистилистика, полижанровость, новаторские направления.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Анохина С.В. Полистилистика как проявление постмодернизма в музыке // Теория и практика общественного развития. 2009. № 1. С. 107–110.
2. Блок А.А. Собрание сочинений: В 12 т. Т. 8. М. – Л. 1936. С. 59.
3. Быков В.И. Новаторские черты фортепианного творчества Дебюсси // Дебюсси и музыка ХХ века: Сборник статей. Л. 1983. С. 137–173.
4. Дебюсси К. Статьи, рецензии, беседы / Вступит. Статья Ю. Кремлева. М. – Л. 1964. 279 с.
5. Денисов Э.В. О некоторых особенностях композиционной техники Клода Дебюсси // Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М.: Сов. композитор. 1986. С. 90–111.
6. Курасова Т.М. Эстетика музыкального фольклора в творчестве европейских композиторов первой половины ХХ века // Вестник МГУКИ. 2009. № 6. С. 118–122.
7. Лонг М. За Роялем с Дебюсси / пер. С фр. Ж. Грушанской. М.: Сов. композитор. 1985. С. 117–118.
8. Лосев А.Ф. Исторический смысл эстетического мировоззрения Рихарда Вагнера // Рихард Вагнер: Избранные работы. Сост. и коммент. И.А. Барсовой и С.А. Ошерова. Вступит. статья А.Ф. Лосева. М., “Искусство”. 1978. С. 8–9.
9. Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке: учебное пособие. / М.: ВЛАДОС. 2003. 248 с.
10. Пуленк Ф. Я и мои друзья / Вступ. статья и общая редакция Г. Филенко. М.: Музыка. 1977. С. 50.
11. Сигитов, С.М. Антиномичность художественных категорий в музыке // Монографические очерки по философии музыки. Флоренский. Лосев. Яворский. Асафьев. Поиски новых художественных категорий музыки ХХ века. СПб. 2001. С. 9.
12. Сигитов, С.М. Творчество Габриеля Форе в историко-культурном контексте европейской музыки XIX и ХХ веков : автореф. дис. доктора искусствоведения: 17.00.02 / Сигитов Сергей Михайлович. СПб. 2007. 47 с.
13. Сигитов С.М. Сокровенное искусство Габриеля Форе и творческие искания ХХ века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. № 34. С. 109– 122.
14. Ушаков Д.Ф. Форма: консонанс/диссонанс (на примере прелюдий Дебюсси “Дельфийские танцовщицы” и “Паруса”) // Вестник СПбГУ. Сер. 15. 2014. № 1. С. 14–29.
15. Фэвр-дюпегр А. Пастернаковская “Баллада” 1916 года: импровизация в поисках подходящей формы // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2012. № 1. С. 180–193.
16. Шитикова Р.Г. Эволюция сонатной идеи в камерном инструментальном творчестве композиторов нововенской школы // известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2012. № 153-1. С. 58–69.
17. Ferguson D. Piano Music of Six Great Composers / N.Y. 1947. P. 319.
18. Machlis J. Introduction to contemporary music / N.Y. 1961. P. 127.
19. Myers R. Modern French music from Faure to Boulez / N.Y. – Washington. 1971. P. 94.
20. Schonberg H. The Great Pianists / N.Y. 1963. P. 389.


©  А.В. Каменец, Л.О. Брежнев, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"