|
В статье рассматривается механизм взаимосвязи развития ментального ресурса в процессе цикла деятельности субъекта. Автор рассматривает в рамках функционирования данных механизмов свойства ресурсного целеполагающего сознания и мышления человека. В статье обозначаются перспективы развития ресурсного потенциала, управляемого сознанием и мышлением, в цикле деятельности через такие составляющие как формы деятельности и ее содержание. В статье рассматриваются функции ресурсного сознания и мышления как свойств психики субъекта в деятельности. Анализируется цикл деятельности с позиций структурно-компонентных элементов «среда: структура» и «структура: среда», которые, по мнению автора, образуют поступательно-возвратную иерархию, основанную на противоположных системных ресурсных инверсиях в формировании ментального ресурса, целеполагающего сознания и мышления субъекта в цикле деятельности. В статье приводится концепция феномена ресурсного сознания и мышления, рассмотренная автором с позиций субъективных состояний человека, являющихся связующим звеном между формой и содержанием деятельности, и опосредующих осознание правильности своих собственных целей в личностном развитии. Автор обращает внимание, что в условиях такого приближенного ресурсного состояния целеполагающего сознания в цикле деятельности субъекта процесс самой деятельности (как целеполагающее мышление) и создаваемые образы (как содержание деятельности, включая и осознание ментального ресурса в рамках этого содержания) гармонизируются в единстве, определяющем уровень свободного целеполагающего сознания и уровень развития ментального ресурса, стремящихся реализовать в цикле такой деятельности интенции творчества и созидания.
Ключевые слова:субъект, деятельность, развитие ментального ресурса, процессы целеполагания, свойства ресурсного сознания и мышления в деятельности.
|