|
В данной статье рассматриваются народные традиции в семье как средство гармонизации межнациональных отношений. В статье приведен анализ взглядов исследователей по исследуемой проблеме. В работе выявлены виды народных традиций в семье. Автор отмечает, что семья является одним из главных институтов социализации подрастающих поколений. В связи с этим, представляется актуальным определение роли семьи в решении воспитательных проблем современного общества, понимание ее места и роли в системе социализации личности. В исследовании определено, что благодаря традициям в семье формируются добрые взаимоотношения между родителями и детьми, что способствует хорошему эмоциональному настрою ребенка, его коммуникабельности и коммуникативным способностям. Обосновывается мысль о том, что педагогический потенциал народной художественной культуры становится двигателем механизмов не только нравственного развития личности, но и оказывает влияние на гармонизацию межнациональных отношений. Вместе с тем, автор приходит к выводу, что, признавая роль народной художественной культуры, нельзя не заметить, что остается мало изученной проблема гармонизации межнациональных отношений средствами семейных традиций. Автор считает, что необходимо учитывать многообразие форм, методов и средств социализации ребенка, место семьи и семейных традиций в построении и выборе воспитательно-образовательных программ в школах, изучение и внедрение их в практику.
Ключевые слова:межнациональные отношения, этнос, народные традиции, семья, гармонизация межнациональных отношений, художественная культура, народная педагогика, этнопедагогика, национальные традиции, национально-культурная идентичность личности.
|