|
В настоящей статье проведено сравнительное исследование китайского и русского декоративно-прикладного искусства: вышивки, вырезания по дереву, вырезания из бумаги, отливание фигурок из жжёного сахара. Сделаны выводы: схожего немного, но точки соприкосновения есть: в искусстве отражается близость народов к родной природе, умение видеть прекрасное вокруг себя, талант и неисчерпаемую фантазию людей. В процессе деятельности декоративно-прикладного искусства личность выступает в качестве субъекта восприятия искусства, одновременно являясь объектом его влияния. В качестве конечной цели процесса восприятия произведения искусства следует рассматривать формирование человека как личности. Сделаны выводы: деятельность в сфере декоративно-прикладного искусства нам представляется системой, состоящей из трех элементов: творчество художника, продукты творчества или искусства и художественное восприятие. При этом понимание языка искусства является особенно значимым, поскольку искусство может не выполнить своей воспитательной роли, если человек не умеет видеть, чувствовать и понимать прекрасное, без развитого визуального восприятия невозможно формирование художественного вкуса.
Ключевые слова:декоративно-прикладное искусство, вышивка, вырезание по дереву, вырезание из бумаги, отливание фигурок, культура, развитие.
|