Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

КВЕСТ-ЭКСКУРСИИ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ И В ПРИОБЩЕНИИ К КУЛЬТУРЕ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗОНЫ ЮНЕСКО ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ)

Личак Наталия Алексеевна  (Заведующий кафедрой, доктор культурологии, доцент Федеральное государственное бюджетное образовательно учреждение высшего образования Ярославский государственный технический университет, Ярославль, Россия )

Ушакова Наталья Евгеньевна  (Доцент кафедры, кандидат исторических наук Федеральное государственное бюджетное образовательно учреждение высшего образования Ярославский государственный технический университет, Ярославль, Россия )

Озерова Дарья Евгеньевна  (Доцент кафедры, кандидат исторических наук Федеральное государственное бюджетное образовательно учреждение высшего образования Ярославский государственный медицинский университет, Ярославль, Россия )

Бобышкин Юрий Александрович  (Федеральное государственное бюджетное образовательно учреждение высшего образования Ярославский государственный технический университет, Ярославль, Россия)

Белинов Максим Сергеевич  (Федеральное государственное бюджетное образовательно учреждение высшего образования Ярославский государственный технический университет, Ярославль, Россия)

Немиров Даниил Михайлович  (Федеральное государственное бюджетное образовательно учреждение высшего образования Ярославский государственный технический университет, Ярославль, Россия)

Целью работы является анализ образовательного и воспитательного потенциала квест-экскурсии как формы приобщения молодежи к культурному наследию исторического центра Ярославля. В статье представлен обзор подходов к пониманию сущности объектов культурно-исторического наследия от материальной природы до результатов интеллектуальной деятельности человека, передаваемые из поколения в поколение. В 2005 году исторический центр Ярославля получил статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, в котором сохранилось 140 памятников архитектуры, представленных как отдельными достопримечательностями, так и архитектурными ансамблями разных исторических эпох, что создает благоприятные условия для приобщения ярославской молодежи к культурно-историческому наследию города. Анализируя различные классификации квестов в современном образовательном пространстве, исходя из цели исследования, авторы статьи понимают квест как интерактивную экскурсию с выполнением творческих заданий, направленных на изучение историко-архитектурных памятников города и взаимодействия участников команды. В статье приведены результаты авторского исследования практики применения квест-экскурсии, с использованием методов наблюдения, опросов и интервью студентов и старшеклассников.

Ключевые слова:квест-экскурсия, культурно-историческое наследие, приобщение молодежи, архитектурные памятники, Ярославль, зона ЮНЕСКО.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Личак Н. А., Ушакова Н. Е., Озерова Д. Е., Бобышкин Ю. А., Белинов М. С., Немиров Д. М. КВЕСТ-ЭКСКУРСИИ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ И В ПРИОБЩЕНИИ К КУЛЬТУРЕ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗОНЫ ЮНЕСКО ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№09. -С. 10-16 DOI 10.37882/2500-3682.2024.09.07
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"