Попова Юлия Ивановна (Кандидат психологических наук, доцент, Кубанский государственный университет (г. Краснодар))
Петьков Валерий Анатольевич (Доктор педагогических наук, профессор, Кубанский государственный университет (г. Краснодар))
Демченко Наталья Юрьевна (Кандидат психологических наук, доцент, Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт (г. Невинномысск) )
Булах Ксения Владимировна (Кандидат психологических наук, доцент, Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт (г. Невинномысск) )
Фоменко Елена Николаевна (Преподаватель, Кубанский государственный университет (г. Краснодар) )
|
В статье рассматриваются содержание, этапы и компоненты супервизии, а также предпосылки формирования способности к ее проведению. Делается вывод о том, что анализ ситуации, по поводу которой проводится супервизия, является динамическим многоуровневым процессом, в котором выделяются сложные причинно-следственные связи между феноменами, уровнями и категориями, и которые могут быть рассмотрены в зависимости от личностных особенностей психолога, клиента, запроса клиента, реальной нозологии и методологии. Предметом анализа в психологической супервизии является процесс терапевтического взаимодействия психолога с клиентом, в котором супервизор оценивает следующие составляющие: способность психотерапевта к пониманию и управлению ситуацией (личностная феноменология); способности психотерапевта по организации терапевтического контакта общепрофессиональные навыки); консультативные навыки, включающие способность к концептуализации клиентской ситуации. Ресурсные возможности супервизии заключаются в качественном мета-анализе терапевтических отношений с целью выделения ключевых факторов. Реализация психологического потенциала супервизии наряду с базовым психологическим образованием предусматривает наличие определенных качеств, которые могут быть развиты в различных формах постдипломного образования.
Ключевые слова:психологический потенциал, супервизия, терапевтический контакт, анализ терапевтического контакта, компоненты супервизии, рефлексия, самоактуализация, субъект консультирования.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Попова Ю. И., Петьков В. А., Демченко Н. Ю., Булах К. В., Фоменко Е. Н. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СУПЕРВИЗИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№11. -С. 81-83 DOI 10.37882/2500-3682.2024.11.13 |
|
|