|
Контекст и актуальность. Современный период развития диктует новые требования к получению знания, в том числе научного, которое распространяется на все сферы жизни, интегрируется в повседневную жизнь, из-за чего воспринимается как обыденное, обуславливая актуальность научной верификации. Цель. систематизация научного знания «Метода Нейрографика». Гипотеза. Метадисциплинарность является сложноинтегрированной совокупностью научных знаний наддисциплинарного порядка, что обуславливает иной подход к пониманию категории «метод». Результаты. В работе описывается место и роль категории «метод» в системе научного знания. Проводится различие между понятиями «междисциплинарность», «трансдициплинарность» и «метадисциплинарность». «Метод Нейрографика» рассматривается как метадисциплинарная конструкция, поскольку интегрирует знания, принципы и подходы психологии, психофизиологии, антропологии, феноменологии и графического проектирования; строится на базовых алгоритмах, каждый этап которого сопровождается приемами интроспекции. Обосновывается роль иррационального, чувственного, а также художественного знания в решении задач любой сферы. Рационалистские концепции рассмотрены с точки зрения их ограничений в объяснении ценностно-смысловой сферы человека. Выводы. Метадисциплинарность системы «Метод Нейрографика» обладает широкими возможностями в части решения значительного спектра задач. На данном этапе развития научной мысли он направлен на решение проблем в области психологии, творческого познания, рефлексии, индивидуального опыта, позволяя всесторонне работать с одной из самых сложных систем – человеком.
Ключевые слова:«метод Нейрографика», междисциплинарность, метадисциплинарность, полидисциплинарность, трансдисциплинарность, личностное развитие, духовное развитие, научное знание.
|