|
статья посвящена выявлению принципов интегративного подхода как концептуального понимания иноязычного обучения в Российской империи XVIII – первой половины XIX века, а также используемой при этом учебной литературы. В рассматриваемый временнóй период не было единой методологии иноязычного обучения, существовало множество разных методических подходов и попыток создать целостную программу иноязычного обучения. В данной статье автором исследуется генезис методики обучения иностранным языкам в России. Выявлено, что интегративный подход к преподаванию иностранных языков позволил не только поднять на более качественный уровень знания учащихся, но и способствовал всестороннему развитию личности. Навыки и приемы иноязычного обучения, сформировавшиеся еще в XVIII веке, послужили основанием для современной теоретической концептуализации в преподавании иностранных языков. В статье приводятся доводы привлечения к процессу обучения иностранным языкам (французскому, немецкому, английскому, итальянскому) иностранцев, носителей языка в роли гувернеров, преподавателей, лекторов, воспитателей. Учебники, грамматики, азбуки, художественная литература на языке оригинала способствовали результативному изучению иностранного языка в Российской империи.
Ключевые слова:интегративный подход, методика, образование, иностранные языки, иноязычное обучение, светская школа, культура.
|