Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Научно-практический журнал, г. Москва

Электронная версия печатного номера

Журнал - Современная наука: Гуманитарные науки

Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики»
Серия ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ - №12/3 2022

Читать полный текст выпуска …

Содержание номера
История
О стандартизации ведомственного образования в МВД России в 2000-х гг.Соловьёв С. Г., (Главное управление МВД России по Новосибирской области, г. Новосибирск, (Новосибирск, Россия))
С. 7-13
Педагогика
Формирование социально-личностной компетентности будущего специалиста в условиях информационного обществаАйдагулова А. Р., (Кандидат педагогических наук Доцент кафедры управления в органах внутренних дел Уфимский юридический институт МВД России)
Тугузбаева О. В., (Кандидат филологических наук, доцент Доцент кафедры русского языка, теоретической и прикладной лингвистики Башкирский государственный педагогический университет им.  М. Акмуллы)
С. 14-16
Особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речиАрхипова С. В., (К. п. н., доцент, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» (г. Саранск))
Лазуткина О. Р., (ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» (г. Саранск))
С. 17-22
Использование средств ИКТ при формировании звукового анализа и синтеза у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речиГамаюнова А. Н., (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» (г. Саранск))
Бобкова О. В., (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» (г. Саранск))
С. 23-27
Актуальные практики преодоления дислексии у младших школьниковЗолоткова Е. В., (Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева (г. Саранск))
Борисова Я. А., (Магистрант направления подготовки Специальное (дефектологическое) образование Профиль Логопедическое сопровождение лиц с нарушением речи Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева (г. Саранск))
С. 28-30
Потенциал методического ресурса «карта визуализации» в повышении эффективности освоения теоретического материала обучающимися направления подготовки специальное (дефектологическое) образованиеЛаврентьева М. А., (кандидат педагогических наук, доцент, Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск)
Золоткова Е. В., (кандидат педагогических наук, доцент, Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск)
Гришина О. С., (Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск)
С. 31-36
История идентефикации нузальского храмаМамиев М. Э., (Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института истории и археологии РСО-Алания (Владикавказ))
С. 37-41
Давид Иосифович Фельдштейн (1929 – 2015) как личностный фактор в организации образованияПатов Н. А., (академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Профессиональное образование»)
Лельчицкий И. Д., (академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогического образования и социальных технологий, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет»)
С. 42-50
Методические приемы разработки предметных компетенций учителя основ духовно-нравственной культуры народов РоссииСкопа В. А., (доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент российской академии естествознания, заведующий кафедрой философии и культурологии Алтайский государственный педагогический университет (г. Барнаул))
С. 51-54
Специфика методики преподавания физической культуры в отечественных и зарубежных вузах: сравнительный аспектСурков А. М., (к.п.н., заведующий кафедрой физического воспитания, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)
Суханова Е. Ю., (к.б.н., доцент кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)
Антипов О. В., (к.б.н., доцент кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)
С. 55-58
Специфика физкультурно-оздоровительных практик, формирующих качество жизни студентов в формате современного вузаХайруллин Р. Р., (кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО " Казанский государственный архитектурно-строительный университет "(г.Казань))
Туманина Н. В., (педагог дополнительного образования ФГК ОУ «Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской федерации»)
С. 59-63
Филология
О лексике войлочного ремесла осетинАбаева Ф. О., (кандидат филологических наук, старший научный сотрудник отдела осетинского языкознания, Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В. И. Абаева ВНЦ РАН)
С. 64-66
К вопросу о номинации продуктов традиционных блюд в хакасском языкеАбдина Р. П., (кандидат филологических наук старший научный сотрудник Государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение Республики Хакасия «Хакасский научно- исследовательский институт языка, литературы и истории»)
С. 67-71
Неоднословные лексические единицы с опорным компонентом къашлар 'брови'Асанова З. А., (Кандидат филологических наук, доцент кафедры крымскотатарского и турецкого языкознания, ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова», Симферополь)
С. 72-74
Флористическая лексика эрзянских говоров Самарского Заволжья: названия деревьевБеленов Н. В., (Кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИКТО Самарский государственный социально-педагогический университет)
С. 75-80
Топонимическое пространство эрзянского села Старый Маклауш Самарской областиБеленов Н. В., (Кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИКТО Самарский государственный социально-педагогический университет)
С. 81-85
Особенности перевода слова «популярный» на китайский языкБогданова Н. А., ( кандидат исторических наук, доцент Российский университет дружбы народов (г. Москва))
Солнцева Е. Г., (кандидат филологических наук, доцент Российский университет дружбы народов (г. Москва))
С. 86-89
Витальность осетинской детской литературы в эпоху цифровизацииБритаева А. Б., (кандидат филологических наук, Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В. И. Абаева ВНЦ РАН )
С. 90-94
Контекстуальные особенности инаугурационного дискурса в РФ (на материале выступлений В.В. Путина)Ван Ж. , (аспирант Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина)
С. 95-99
Перевод иностранных миссионеров в современном КитаеВан С. , (преподаватель Высшая школа перевода (факультет) МГУ имени М.В. Ломоносова)
С. 100-102
Формирование образа «гуманитария» и «технаря» в русской классической литературеВолошинова Т. Ю., (к.п.н., доцент, Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью СПбПУ Петра Великого)
С. 103-105
Форма и содержание художественного произведения в аппарате и оформлении изданий «Сказки о царе Салтане» А.С. ПушкинаВолошинова Т. Ю., (к.п.н., доцент, Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью СПбПУ Петра Великого)
Волошинова А. Д., (ст.преподаватель, Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью СПбПУ Петра Великого)
С. 106-110
Механизмы формирования идеологемГуань Ц. , (Аспирант, Санкт-Петербургский государственный университет)
С. 111-114
Аннотация как метатекст по отношению к основному тексту научной статьиЕкимов М. А., ( аспирант Череповецкий государственный университет (город Череповец))
С. 115-123
Историко-диахронный анализ развития терминосистемы международного воздушного праваЗакирова Е. С., ( д-р филол.н., профессор, ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ)» )
Виноградова О. С., (к.пед.н., Центр изучения иностранных языков «Лингвастарт» )
Медведева Е. П., ( тьютор ШИЯ, Научный исследовательский институт «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ))
С. 124-129
Гипербола как средство выражения семантики крайности в художественном пространстве произведений Ф.М. ДостоевскогоКлюшина А. М., (Кандидат филологических наук, доцент ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» (г. Самара, Россия))
С. 130-134
Лингвокультурологический аспект изучения диалектной фразеологии (на примере фразеосемантической группы «речевое поведение человека»)Кобякова Н. Н., (учитель русского языка и литературы МБОУ Школа № 16 (г. Саров))
С. 135-138
Урбанолекты немецкого языка: особенности функционирования и проблемы переводаЛаврищева Е. В., (к.филол.н., заведующий кафедрой романо-германских языков и перевода ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»)
Львова А. Г., (учитель английского языка МБОУ СШ № 2 с. Добринка Липецкой области)
Аброськина Н. Б., (ст.препод. кафедры романо-германских языков и перевода ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»)
С. 139-141
Сравнительный анализ концептов «муж» и «жена» в русском и китайском языкахЛю А. , (аспирант, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина )
С. 142-146
Лексика с семантикой вкусового восприятия и их роль в жанре путевой заметки (на материале журнала «путевые заметки»)Лю И. , (Аспирант, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Россия, Томск)
С. 147-152
К вопросу о снятии многозначности слов страшный / страшно, ужасный / ужасно в текстах художественной прозы Ф.М. ДостоевскогоМа Ц. , (соискатель, МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва))
С. 153-157
О семантике слов общественный и социальный в публицистике конца 10-х гг. XXI в.Моргунова О. В., (Кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации УГМУ Уральский государственный медицинский университет (Екатеринбург))
С. 158-166
Контрастная репрезентация экономической ситуации США в официальном и оппозиционном дискурсах в период экономического кризиса 2022 г.Пакус В. О., (Аспирантка, ФГБОУ ВПО «Южный федеральный университет»)
С. 167-171
Антонимы-прилагательные в эвенском языкеСадовникова И. И., (кандидат филологических наук, младший научный сотрудник Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера, Сибирское отделение Российской академии наук Россия, г. Якутск )
С. 172-174
Культурный концепт как общечеловеческая и культурно-национальная ценностьСамситова Л. Х., (доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института стратегических исследований Республики Башкортостан)
С. 175-180
Редуплицированные конструкции с деепричастием на -ан в якутском языкеСамсонова Е. М., (кандидат филологических наук, научный сотрудник, Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН (Якутск))
С. 181-184
Кавказский языковой союз: реальность или гипотеза?Сатцаев Э. Б., (кандидат филологических наук, старший научный сотрудник, Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева, филиал ФГБУН Федерального научного центра «Владикавказский научный центр Российской академии наук»)
С. 185-190
Антропоморфная метафора в русской народной загадкеФайзуллина Н. И., (доктор филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Казанского (Приволжского) федерального университета )
Сюй Ж. , (аспирант кафедры русского языка и методики его преподавания Казанского (Приволжского) федерального университета)
С. 191-194
Экзистенциальная хронософия в современном романе: М.М. Голубков «Миусская площадь», А.М. Терехов «Каменный мост»Хлебус М. А., ( канд. филол. наук, независимый исследователь (Москва))
С. 195-199
Градуальное значение в русских паремиях с именами числительнымиЧжао Н. , (Кандидат филологических наук, старший преподаватель, Институт иностранных языков Цилиньского Педагогического университета )
С. 200-202
История и современность в немецком историческом романе 30-40-х годов 20 векаЧистякова Л. А., (кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германских языков и перевода Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина)
С. 203-205
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки