Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Научно-практический журнал, г. Москва

Электронная версия печатного номера

Журнал - Современная наука: Гуманитарные науки

Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики»
Серия ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ - №01 2023

Читать полный текст выпуска …

Содержание номера
История
Путеводители по Туркестану о торговле российских купцов с ханствами Средней Азии в контексте трудовой повседневности (конец XIX – начало ХХ в.)Абдрахманов К. А., (кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Оренбургский государственный педагогический университет (г. Оренбург))
С. 7-12
Обстоятельства и динамика детской смертности в г. Оренбурге по данным метрических книг (1865-1910 гг.)Абдрахманова Е. Н., (аспирант кафедры истории России ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»)
С. 13-17
О советской модели «реального социализма»Бакланов В. И., (Кандидат исторических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве РФ, Департамент Гуманитарных наук)
С. 18-27
Образование провинциального чиновничества как фактор карьерыБондаренко С. Я., (к. и. н., доцент, Вологодский институт права и экономики ФСИН России)
С. 28-35
Хосе Кальво Сотело. Убийство накануне Гражданской войны в ИспанииКирсанова А. В., (Рязанский Государственный Университет, аспирант)
С. 36-41
Педагогика
Совершенствование толерантности к эмоциональному стрессу и управление стартовыми состояниями спортсменов-подростковАбдуллаев А. А., ( аспирант, Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Россия, Москва, МОО СКБИ «ТАЙФУН» Межрегиональная общественная организация, спортивный клуб боевых искусств, тренер-преподаватель)
С. 42-45
Теоретические представления о процессе ознакомления с социальной действительностью в контексте социального воспитания детей в Советской России 20-30-х годов ХХ векаБреннер Д. А., (канд. пед. наук, доцент ФФГБОУ ВО «ГГПИ им. В.Г. Короленко» в г. Ижевске)
С. 46-50
Влияние регионализации содержания образования на конкурентоспособность специалистов среднего звена (на примере Республики Саха (Якутия)Винокурова М. И., (аспирант Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, старший преподаватель Якутского колледжа инновационных технологий, Россия, г. Якутск)
С. 51-57
Реализация потребностей и интересов молодежи в интегрированной образовательной системеГальченко Н. А., (кандидат педагогических наук,  доцент, доцент кафедры  педагогика Мурманский арктический государственный университет)
С. 58-61
Показатели сформированности диалогического общения в начальном иноязычном образованииДжафарова Г. А., (Соискатель, учитель иностранных языков, Московский государственный областной университет)
С. 62-64
Специфические ошибки письма у школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Ерохина А. А., (учитель-логопед, ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат», старший преподаватель кафедры педагогики и специального образования, Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», г. Шуя)
Моругина В. В., (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования, Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», г. Шуя)
Паршенкова Е. Н., (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования, Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», г. Шуя)
Ташина Т. М., (кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования, Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», г. Шуя)
С. 65-69
Интерферентные явления в фонетике русского языка и китайских диалектов в межкультурном измеренииКруглов В. В., (к.филол.н., доцент ГАОУ ВО МГПУ преподаватель МГИМО МИД России )
Владимирова О. Ю., (аспирант ГАОУ ВО МГПУ)
С. 70-72
Использование аутентичных видеоматериалов как один из методов обучения иностранному языку в вузеЛобанова Е. И., (Кандидат социологических наук РЭУ имени Г.В. Плеханова)
Зенина Л. В., (Кандидат педагогических наук)
Сулицкая Е. Е., (Старший преподаватель РЭУ имени Г.В. Плеханова)
Демидова И. В., (Старший преподаватель РЭУ имени Г.В. Плеханова)
Курбакова О. А., (Старший преподаватель РЭУ имени Г.В. Плеханова)
С. 73-77
Становление профессиональных качеств будущих специалистов при изучении основ наукМатвеева Е. В., (к.ф.-м.н., доцент, ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»)
Маркова Н. В., (к.ф.-м.н., доцент, ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»)
Мурая Е. Н., (к.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»)
Эйрих Н. В., (к.ф.-м.н., доцент, ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»)
С. 78-82
Методика йогатерапии в реабилитации больных с предменструальным синдромомРевенько А. И., (Уральский государственный медицинский университет, г.Екатеринбург)
Лагунова Л. В., (кандидат педагогических наук, доцент, Уральский государственный медицинский университет, г. Екатеринбург)
Рямова К. А., (кандидат педагогических наук, доцент, Уральский государственный медицинский университет, г. Екатеринбург)
Пономарев А. С., (к.м.н., доцент, Уральский государственный медицинский университет, г. Екатеринбург)
Степина Т. Ю., (доцент, Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург)
С. 83-88
Развитие скоростных способностей занимающихся скоростными видами подводного спортаРеди Е. В., (Доцент кафедры физического воспитания и спорта Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева Красноярск, Россия)
Толстопятов И. А., (Профессор, декан факультета физической культуры и спорта Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева Красноярск, Россия )
Лисовик А. Н., (Доцент кафедры физического воспитания и спорта Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева Красноярск, Россия )
С. 89-92
Проектирование модели оптимизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушением зренияСлюсарская Т. В., (кандидат психологических наук, доцент, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (г. Тула))
Кузнецова Ю. В., (кандидат психологических наук, директор, Открытый социально-экономический колледж (г. Тула))
С. 93-95
Этическая беседа как элемент подготовки учащихся начальной школы к сочинению нравственной проблематикиСтельмахова Л. А., (аспирант Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»  г. Москва)
С. 96-98
Физическая культура и спорт в вузе как пространство диалога особого видаЧернышев В. П., (кандидат педагогических наук, профессор кафедры Физическая культура и спорт, Тихоокеанский государственный университет )
Чернышева Л. Г., (кандидат педагогических наук, доцент, кафедры Физической культуры и медико-биологических дисциплин, Армовирский государственный педагогический университет )
Мацко А. И., (Кандидат педагогических наук, доцент, кафедры Физической культуры и медико-биологических дисциплин Армовирский государственный педагогический университет)
Конобейская А. В., (Старший преподаватель кафедры Физической культуры и спорта. Тихоокеанский государственный университет)
С. 99-102
Поликультурное и глобальное образование: возможности трансформацииЧудиновских А. В., (соискатель ученой степени кандидата педагогических наук СВФУ, директор МОБУ Гимназии «Центр глобального образования» (г.Якутск))
С. 103-105
Филология
Концепт «семья» как ключевой концепт русского и даргинского языковАлиева С. А., (к.ф.н., доцент, Дагестанский государственный университет (г. Махачкала))
Абдулманапова М. М., (магистрант, Дагестанский государственный университет (г. Махачкала))
С. 106-109
Концепты закон и справедливость в русском художественном тексте как отражение национальной языковой картины мираБалашова Н. П., (канд.филол. наук, доцент кафедры лингвистики кафедра лингвистики, факультет филологии, НФИ КемГУ)
Кочетова О. А., (канд. филол. наук, доцент кафедры лингвистики кафедра лингвистики, факультет филологии, НФИ КемГУ)
Черенкова Л. С., (кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания, факультет филологии Санкт-Петербургский государственный университет)
С. 110-113
Любовная лирика кабардинского поэта З. ТхагазитоваБозиева Н. Б., (кандидат филологических наук, доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова», г. Нальчик)
С. 114-116
«Встал я сегодня таким ясным соколом»: антропологическое значение природной метафорики в романе Ф.М. Достоевского «Бедные люди»Бочарова А. А., (Аспирант Московский городской педагогический университет )
С. 117-119
Анализ концепта «здоровье» в русском и китайском языках на материале фразеологизмовВан С. , (Аспирант, Уфимский университет науки и технологий)
С. 120-123
Влияние жанрово-стилистических особенностей текста на его восприятиеЕршов М. В., (кандидат филологических наук доцент ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет»)
С. 124-126
Аспекты изучения местоимений в русском языкеЗабегалина О. В., (аспирант, старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»)
С. 127-129
Метафорическое моделирование образа премьер-министра Армении Никола Пашиняна в российских и англоязычных СМИКалантарян Г. А., (Магистрант направления Лингвистика», Сургутский государственный университет)
Курбанов И. А., (к.филол.н., профессор Сургутский государственный университет)
С. 130-133
Особенности употребления префиксов с семантикой крайности в русском дискурсеКлюшина А. М., (Кандидат филологических наук, доцент ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» (г. Самара, Россия))
С. 134-141
Функционально-семантическое поле редупликации в современном английском языкеКоваленко Е. Н., (кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков, КГПИ КемГУ (г.Новокузнецк))
Петроченко Л. А., (кандидат филологических наук, доцент)
С. 142-145
Особенности портретной фотодокументалистики Реана КроквиэляКопрева Л. Г., (кандидат филологических наук, доцент Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков)
Копрева К. А., (студентка Кубанского Государственного университета, Россия, г. Краснодар )
С. 146-150
Роль предметной детали в творчестве Н.В. ГоголяКукса П. В., ( кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного командного училище, Россия, г. Рязань)
С. 151-156
Цвет как элемент визуальной медиакультуры (на материале креолизованных медиатекстов журнала «Der Spiegel»)Ленкова Т. А., (Докторант филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков института истории, философии и политических наук, Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина)
С. 157-160
Национально-культурная специфика ассоциативных связей зоосимвола «конь/лошадь» в русской, английской и китайской паремиологии и фразеологииМа М. , (Магистрант направления Лингвистика», Сургутский государственный университет)
Курбанов И. А., (к.филол.н., профессор Сургутский государственный университет)
С. 161-164
Репрезентация пространственных отношений в авиационном дискурсе посредством английских предлоговМакурина И. Ю., (к.п.н., доцент Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации в г. Челябинске )
Шестакова Е. В., (к.филол.н., доцент Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации в г. Челябинске )
С. 165-169
Гастрономические китаизмы в современном русском языкеНи Ц. , (Соискатель, МГУ им. М.В. Ломоносова)
С. 170-174
История влияния французского языка на английский языкРыбакова А. С., (Кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» (Коломна))
С. 175-177
Цифровой дискурс как среда развертывания инновационной коммуникации в контексте информатизации обществаХарченко Н. Л., (Старший преподаватель Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (Москва))
Багдасарова И. Ю., (Старший преподаватель Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет))
Луценко Н. С., (Старший преподаватель Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет))
Надедова Е. А., (Старший преподаватель Московский государственный университет спорта и туризма)
Крутова И. Н., (К.ф.н. доцент Российский государственный социальный университет (Москва))
С. 178-182
Семантика идиом, с колоративным компонентом «красный»Цзюй Ц. , (Аспирант, Минский государственный лингвистический университет, Беларусь, г. Минск)
С. 183-187
Прецедентные имена в древней китайской мифологии о происхождении мира и создания человека (на примере Паньгу и Нюйва)Цуй Ю. , (соискатель, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова)
С. 188-189
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки