Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Научно-практический журнал, г. Москва

Электронная версия печатного номера

Журнал - Современная наука: Гуманитарные науки

Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики»
Серия ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ - №01/2 2024

Читать полный текст выпуска …

Содержание номера
История
КОМПРОМИСС КОНСЕРВАТИВНОЙ АРИСТОКРАТИИ ПРИ ОТМЕНЕ КРЕПОСТНОГО ПРАВАДяо С. , (Докторант Центра изучения русского языка, литературы и культуры, Хэйлунцзянского университета , Китай, г. Харбин )
С. 7-9
КИРГИЗСКАЯ ПОЗЕМЕЛЬНАЯ ВОЛОСТЬ УФИМСКОГО УЕЗДА В КОНЦЕ XVII – ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII В. Каримов Т. Т., (К. и. н., старший научный сотрудник, Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ (Казань) )
С. 10-14
ХОЗЯЙСТВЕННО-ДОГОВОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОТЧИННИКОВ КИРГИЗСКОЙ ПОЗЕМЕЛЬНОЙ ВОЛОСТИ УФИМСКОГО УЕЗДА В 50-Х ГГ. XVIII В. Каримов Т. Т., (К. и. н., старший научный сотрудник, Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ (Казань) )
С. 15-17
ИЗ ИСТОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСОБОГО СОВЕЩАНИЯ О НУЖДАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ПО МАТЕРИАЛАМ РЯЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ)Костылева Е. Н., (кандидат исторических наук, доцент Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета )
С. 18-22
МЕХАНИЗМЫ КРЕСТЬЯНСКИХ ПЕРЕСЕЛЕНИЙ В СТЕПНОЙ КАЗАХСТАН В НАЧАЛЕ XX ВЕКАСкопа В. А., (доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент российской академии естествознания, заведующий кафедрой философии и культурологии Алтайский государственный педагогический университет (г. Барнаул) )
С. 23-27
Педагогика
УРОКИ ЦИФРОВОГО ЛОКДАУНА: КАК ИЗМЕНИЛАСЬ ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ ВУЗОВБогомолова И. А., (Кандидат педагогических наук, доцент, Московский автомобильно-дорожный технический университет (МАДИ) )
Лапутина Т. В., (Кандидат филологических наук, доцент, Московский городской педагогический университет (МГПУ), Московский государственный технический университет им. Баумана (МГТУ) )
Никишина Ю. В., (Кандидат педагогических наук, доцент Московский автомобильно-дорожный технический университет (МАДИ), Московский государственный технический университет им. Баумана (МГТУ) )
С. 28-31
ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЛИЯНИЕ ТРАДИЦИИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ И ВОКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕВан Х. , (Преподаватель, Магистратура Цзилиньский педагогический университет )
С. 32-35
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АУДИТОРНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯВан Л. , (преподаватель Маньчжурского института русского языка, г.Маньчжурия, КНР )
С. 36-39
АНАЛИЗ СУБТЕСТА «АУДИРОВАНИЕ» ПО ТРКИ-2 и ТРЯ-8 С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕСТОВВан Ю. , (аспирант, Санкт-Петербургский государственный университет)
С. 40-45
РУССКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДробжев Д. В., (аспирант кафедры педагогики, Волгоградский государственный социально-педагогический университет )
С. 46-50
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУЕферова А. Р., (Кандидат педагогических наук, доцент Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва) )
Шеховская Ю. А., (Кандидат филологических наук, доцент Тюменское высшее военно-инженерное ордена Кутузова командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова )
Крапивина М. Ю., (Кандидат педагогических наук, доцент Оренбургский государственный университет )
Мелихова Е. В., (Кандидат филологических наук, доцент Российский биотехнологический университет (Москва) )
С. 51-55
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕИванчиков А. А., (аспирант, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта)
С. 56-61
ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫКернерман М. В., (кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности МГИК (Московский государственный институт культуры), арт-директор ООО «Агентство Виват»)
Кузьменко С. В., (кандидат педагогических наук, доцент кафедры журналистики Московского государственного института культуры)
С. 62-68
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ СКОРОПИСИ ПРИ ОБУЧЕНИИ УСТНОМУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМУ ПЕРЕВОДУ В АВИАЦИОННОМ ВУЗЕ Копрева Л. Г., (кандидат филологических наук, доцент Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков )
Воробец Л. В., (кандидат культурологии, доцент Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков )
С. 69-74
ОТБОР ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ИЗ ПОЭТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИКунникова О. А., (Старший преподаватель Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) )
С. 75-79
АНАЛИЗ АВТОРСКИХ МЕТОДИК МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В КИТАЕЛи Г. , (Аспирант Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург )
С. 80-82
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ФОП ДОЛиханова Н. В., (Аспирант, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) г. Ростов-на-Дону, Россия )
С. 83-86
ЭВРИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛАМатвеева Е. В., (к.ф.-м.н., доцент, ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»)
Кругликова О. В., (к.п.н., доцент, ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»)
С. 87-91
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ИЗУЧЕНИИ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫСкопа В. А., (доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент российской академии естествознания, заведующий кафедрой философии и культурологии Алтайский государственный педагогический университет (г. Барнаул) )
С. 92-95
К ВОПРОСУ РАЗРАБОТКИ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНИКАТилинина М. Н., (аспирант кафедры искусствоведения и педагогики искусства РГПУ им. А.И. Герцена )
С. 96-98
ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ У П. , (Аспирант Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург )
С. 99-101
ЦИФРОВОЕ НЕРАВЕНСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ КАК АСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯХарченко Н. Л., (Старший преподаватель Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва) )
Мезенцева Д. А., (Старший преподаватель Российский биотехнологический университет (Москва) )
Терехова Г. В., (Кандидат педагогических наук, доцент Оренбургский государственный университет )
Расулов А. И., (Кандидат химических наук, доцент Дагестанский государственный педагогический университет (Махачкала) )
Павлова И. В., (Кандидат химических наук, доцент Казанский национальный исследовательский технологический университет )
С. 102-106
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАТЕРИАЛЬНОГО РЕЗЕРВА К УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРОЙ БЕЗОПАСНОСТИЧибирев С. А., (аспирант, Государственный университет просвещения, Москва )
С. 107-109
Филология
К ПРОБЛЕМЕ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА АРАБСКО-РУССКОГО СЛОВАРЯ Х. К. БАРАНОВААбу Ф. А., (Доктор филологических наук, Университет «Айн Шамс» (Каир))
С. 110-116
ФЕМИНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО МЕДИАДИСКУРСАБурьянова А. А., (Сочинский государственный университет)
Зенкова Т. Л., (Сочинский государственный университет)
Кегеян С. Э., (Сочинский государственный университет)
Нубарян К. М., (Сочинский государственный университет)
С. 117-122
СИМВОЛИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЦВЕТКА В РУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХГо Ж. , (Аспирант кафедры Общего и русского языкознания, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (Москва))
С. 123-128
ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОЕННОЙ ЛЕКСИКИ КАК СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО И ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ВЕЛИКОБРИТАНИИГолубенко Е. А., (Научный сотрудник, ФГБУ «21 Научно-исследовательский испытательный институт военной автомобильной техники» Министерства обороны Российской Федерации )
С. 129-135
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТЕРМИНОВ «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» И «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО»Игнатьева Т. В., (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков, Академия ФСИН России (г. Рязань) )
С. 136-138
СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКИХ И НЕМЕЦКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ-ФИТОНИМОМЛаврищева Е. В., (к.филол.н., доцент кафедры романо-германских языков и перевода ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»)
Трегубова Ю. А., (к.филол.н., доцент кафедры романо-германских языков и перевода ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»)
Аброськина Н. Б., (ст.препод. кафедры романо-германских языков и перевода ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»)
С. 139-141
ТЕОРИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ МЕТОНИМИИ В КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕЛи С. , (Аспирант Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского )
С. 142-144
УДАЛЕННЫЙ УСТНЫЙ ПЕРЕВОД ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙЛи Ч. , (Хэйлунцзянский университет )
С. 145-148
ЖАНР ДНЕВНИКА КАК ФОРМА ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖЕНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ В ПОВЕСТЯХ «ОТРЫВКИ ИЗ ДНЕВНИКА МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЫ» Ю. В. ЖАДОВСКОЙ И «ДНЕВНИК СОФЬИ» ДИН ЛИНЛинь И. , (Соискатель Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова )
Исакова И. Н., (Кандитат филологических наук, доцент Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова )
С. 149-154
ТЕМА ЛЮБВИ В ПОЭМЕ А.С. ПУШКИНА «БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН» Лянь Б. , (аспирант Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Калининград, России )
С. 155-158
РУСИЗМЫ В ДРАМЕ ЛОПЕ ДЕ ВЕГИ «ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ МОСКОВСКИЙ»Мамилова С. А., (Аспирант, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова)
С. 159-165
«ПИСЬМА ИЗ РОССИИ» ИСПАНСКОГО ПИСАТЕЛЯ ХУАНА ВАЛЕРЫ: РУСИЗМЫ В ПЕРВОМ БЫТОПИСАНИИ Мамилова С. А., (Аспирант, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова)
С. 166-171
АВТОР В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДРАМАТУРГИИСпирина К. С., (Старший преподаватель кафедры «Режиссура театрализованных представлений» Пермского Государственного института культуры)
С. 172-177
СТРУКТУРНО-ЯЗЫКОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРМИНОВ И МОДЕЛИ НОМИНАЦИИ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ АВТОРСКОМ ПРАВЕТатуев А. Т., (Аспирант, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова (г. Нальчик))
С. 178-180
ПРЕФИКСАЛЬНО-ПОСТФИКСАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ КИТАЙСКИМ СТУДЕНТАМТерских Т. Ф., (кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка и межкультурной коммуникации, Байкальский государственный университет)
Барышникова У. Н., (старший преподаватель, Байкальский государственный университет)
Ли Б. , (Байкальский государственный университет)
С. 181-183
АНАЛИЗ ЯЗЫКОВОГО СТИЛЯ РАССКАЗА «СПАТЬ ХОЧЕТСЯ» А. ЧЕХОВАЧжу Б. , (Аспирант, Институт иностранных языков Нанкинского университета, Китай, г. Нанкин )
С. 184-188
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ-СОМАТИЗМОМ ТИЛ ‘ЯЗЫК’ В АЛТАЙСКОМ ЯЗЫКЕЧумакаев А. Э., (кандидат филологических наук, старший научный сотрудник, НИИ алтаистики им. С. С. Суразакова (Горно-Алтайск) )
С. 189-192
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки