Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Научно-практический журнал, г. Москва

Электронная версия печатного номера

Журнал - Современная наука: Гуманитарные науки

Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики»
Серия ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ - №07 2021

Читать полный текст выпуска …

Содержание номера
История
Вопрос организационной структуры и управления российских университетов XIX в. (по материалам университетских уставов)Архипов С. В., (старший преподаватель, Московский государственный университет пищевых производств)
Харченко Н. Л., (старший преподаватель, Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма им. Ю.А. Сенкевича)
Багдасарова И. Ю., (cтарший преподаватель, Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет))
Луценко Н. С., (cтарший преподаватель, Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет))
С. 7-12
Центральный государственный архив Чувашской республики: основные направления деятельности в 1991-2004 гг.Кузнецов А. К., (к.и.н., доцент, ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (г. Чебоксары))
С. 13-17
Восприятие москвичами большевистской власти в годы военного коммунизмаМоргунов К. Г., (Аспирант, ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»)
С. 18-23
Ярмарочная и биржевая торговля продовольственными товарами в Центрально- Европейской части России во второй половине XIX – нач. XX вв.Рогатко С. А., (К.и.н., Член Российского комитета по истории и философии науки и техники РАН)
С. 24-29
Участие китайских эмигрантов в гражданской войне в 1918-1920 гг.Сюй Х. , (старший преподаватель, Пекинский педагогический университет; Хэйхэский университет)
С. 30-32
Полковые истории и юбилейная кампания второй половины XIX – начала XX вековЧернов П. В., (соискатель, Санкт-Петербургский институт истории Российской академии наук, г. Санкт-Петербург)
С. 33-38
Греческий поход Стилихона 397 года в контексте противостояния с Евтропием и АларихомЯрцев С. В., (Д.и.н., доцент, Тульский государственный педагогический университет им Л.Н.Толстого)
С. 39-47
Педагогика
Специфика обучения иностранному языку в полилингвальном образовательном пространствеАбдукадырова Т. Т., (К.п.н., доцент, ФГБОУ «Чеченский государственный университет»)
Михайловская И. Н., (К.филол.н., доцент, ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»)
Яхъяева А. А., (К.филол.н., доцент, ФГБОУ «Чеченский государственный педагогический университет»)
С. 48-53
Синкретический подход как методология высшего музыкально-педагогического образованияАрановская И. В., (Д.п.н., профессор, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»)
Двойнина Г. Б., (К.п.н., доцент, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»)
Сибирякова Г. Г., (К.п.н., профессор, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»)
С. 54-59
Структурно-содержательная характеристика понятия «функциональное чтение», его социальные функции в современном обществеБорщевская А. Ю., (учитель, ГБОУ Школа 1619 имени М.И. Цветаевой, г. Москва; аспирант, Московский городской педагогический университет)
С. 60-64
Роль билингвальных занятий в реализации межпредметных связей при формировании иноязычной компетенции у студентов технического вузаВолхонская А. С., (К.п.н., Калужский филиал Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (г. Калуга))
Клименко Е. В., (К.п.н., доцент, Калужский филиал Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (г. Калуга))
С. 65-68
Специфика подготовки инструктора нового поколения для обучения персонала атомных станций, строящихся за рубежом по российским проектамГордеев М. А., (Аспирант, ФГБОУ ДПО «ИРДПО», г. Москва)
Хорошавина Г. Д., (Д.п.н., профессор, МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Москва)
С. 69-71
Критериальная основа усвоения курса математики учащимися основной школы на основе зарубежного опытаЗайкова В. Д., (аспирант, Вятский государственный университет, Киров)
С. 72-81
Детская одежда как средство воспитания в русской народной педагогике младенчестваИзмайлова А. Б., (К.п.н., доцент, Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых)
С. 82-87
Исследование особенностей регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развитияИневаткина С. Е., (К.псх.н., доцент, Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск))
Терлецкая О. В., (старший преподаватель, Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск))
Зуйкова Т. С., (Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск))
С. 88-90
Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развитияИневаткина С. Е., (К.псх.н., доцент, Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск))
Агаркова А. В., (Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск))
Соколова С. Р., (Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск))
С. 91-93
Организация воспитательной работы с детьми «группы риска» в загородном оздоровительном учреждении: из опыта работыКаменев К. В., (Директор, МБУ ДОЛ «Электроника» г. Белгорода)
Саблина Н. М., (Главный специалист, отдел дополнительного образования и занятости детей управления образования администрации г. Белгорода)
С. 94-97
К вопросу развития читательской грамотности учащихсяКаримова Б. С., (к.филол.н., асс.профессор, Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата, Казахстан, г. Кызылорда)
Жетпеисова Н. О., (к.п.н., асс.профессор, Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата, Казахстан, г. Кызылорда)
Баймаханова Ш. У., (Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата, Казахстан, г. Кызылорда)
С. 98-101
Подвижная игра как средство воспитания дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возрастаЛебедева Е. Г., (Доцент, Вологодский государственный университет)
Королева И. В., (Старший преподаватель, Вологодский государственный университет)
Митрофанова А. Г., (Старший преподаватель, Вологодский государственный университет)
Соколова И. Ю., (Старший преподаватель, Вологодский государственный университет)
С. 102-105
Особенности дистанционного обучения иностранному языку студентов неязыковых вузовЛевичева С. В., (К.филол.н., доцент, Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет))
Левичев О. А., (К.воен.н., доцент, Государственный университет по землеустройству (г. Москва))
С. 106-109
Виды контроля успеваемости обучающихся в условиях онлайн-обучения иностранному языку в военных вузахОстрейко Л. В., (Доцент, Общевойсковая ордена Жукова Академия ВС РФ)
С. 110-112
Цифровизация образования: вызовы, решения, перспективыСтрижова Е. В., (Старший преподаватель, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Зенина Л. В., (К.п.н., доцент, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Герасименко Т. Л., (Старший преподаватель, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
С. 113-117
Экспериментальное обоснование технологического формирования прикладной физической культуры студентов мостостроительных специальностейЦарева Л. В., (К.п.н., доцент, Дальневосточный государственный университет путей сообщения, г. Хабаровск)
Смоляр С. Н., (К.п.н., доцент, Дальневосточный государственный университет путей сообщения, г. Хабаровск)
Мулин В. В., (Профессор, Дальневосточный государственный университет путей сообщения, г. Хабаровск)
С. 118-128
Процесс физического воспитания в образовательных учреждениях стран Европы и Азии: сравнительный аспектЦзя Ж. , (Цзилиньский педагогический университет, Китай)
С. 129-131
Филология
Формирование научного стиля на турецком и азербайджанском языках в XIV-XVI векахГасанлы-Гарибова Ш. Р., (Д.философии по филологическим наукам, доцент, Институт Языкознания имени И.Насими Национальной Академии Наук Азербайджана (г. Баку))
С. 132-138
Художественный фильм как объект переводаЕвласьев А. П., (к.ф.н, доцент, БУ ВО «Сургутский государственный университет»)
С. 139-144
Почему ищут смысл в бессмыслице? (Крученых и Хомский как невольные творцы смысла)Клецкая С. И., (К.филол.н., доцент, Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону) )
С. 145-149
Иллюстративные материалы как способ реализации категории интерсемиотичности (на материале прессы Германии и США)Коломийцева О. Ю., (к.филол.н., доцент, Самарский университет государственного управления; Международный Институт Рынка)
С. 150-155
Гендерный тип женской личности в русской и английской лингвокультурахКормильцева А. Л., (К.филол.н., Елабужский институт Казанского федерального университета. г. Елабуга)
С. 156-161
Исследование лингвистического ландшафта и его анализ в России и КитаеЛю Ц. , (Аспирант, МГУ имени М.В. Ломоносова)
С. 162-167
Символические признаки концепта «солнце» в китайской языковой картине мираМа Ц. , (Московский государственный университет, г. Москва)
С. 168-169
Новый этап развития теории риторической структурыМаммадбейли А. И., (К.филол.н., Азербайджанский университет Языков)
С. 170-174
Прецедентные имена политических лидеров в национальной памяти ВеликобританииНиколаева Е. Ю., (аспирант, Бюджетное учреждение высшего образования «Сургутский государственный университет»)
С. 175-177
Особенности речевого поведения ведущего популярного китайского ток-шоу «Жизнь как искусство»Осипов Д. В., (К.филол.н., доцент, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»)
С. 178-181
Средства выразительности в деловом английском языке (на примере текстов из учебного пособия по франчайзингу)Покровская Н. В., (Соискатель, Казанский (Приволжский) федеральный университет)
С. 182-185
Синтаксический параллелизм как средство когезии и способ создания «нужной» автору текстов детективного жанра когерентностиСоколова А. В., (Аспирант, Московский государственный областной университет (г. Мытищи))
С. 186-192
Неологизмы в современном ингушском языкеСултыгова М. М., (Д.филол.н., ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет»)
Албакова П. З., (Аспирант, ФГБОУ «Ингушский государственный университет»)
С. 193-196
Языковые особенности национально-культурной специфики эргонимовТагиева К. А., (старший преподаватель, Азербайджанский государственный аграрный университет)
С. 197-201
Обозначение движения и направления при обучении китайских учащихся русскому языкуТерских Т. Ф., (К.филол.н., доцент, Байкальский государственный университет (Иркутск))
С. 202-207
Художественный текст как объект лингвистического анализаТроцюк С. Н., (к.филол.н., доцент, Российский государственный гидрометеорологический университет)
С. 208-213
Лингвокреативное взаимодействие знаков разных семиотических систем в текстах современного немецкого политического плакатаФилатова А. Г., (Аспирант, РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург))
С. 214-219
Морфологические и лексико-стилистические особенности некоторых наименований денежных выплат в современном русском языкеФысина У. Н., (К.филол.н., доцент, Российский государственный университет правосудия)
Румянцева О. О., (К.искусствоведения, доцент, Российский государственный университет правосудия)
С. 220-224
Заголовок как компонент электронного научно-популярного текстаХристофорова Н. И., (к.филол.н., доцент, Московский авиационный институт)
С. 225-230
Функциональные особенности эвфемизации и дисфемизации в языке и речи политических деятелейЦатурян М. А., (К.филол.н., Кубанский государственный университет, г. Краснодар)
С. 231-233
Трудности перевода поэтического текстаЦатурян М. М., (Д.филол.н., профессор, Кубанский государственный университет, г. Краснодар)
С. 234-236
Имплицитность семантического субъекта в результативных конструкциях (на материале французского и русского языков)Червоный А. М., (Д.филол.н., доцент, Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)»)
С. 237-240
Специфика использования индивидуально-авторских концептов в художественном тексте (на примере произведения Нэнси Митфорд «Don’t tell Alfred»)Черемисова Е. А., (Преподаватель, Военный Университет МО РФ)
С. 241-244
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки